Стариков прокомментировал идею ввести в России наказание за доносительство

Такие уже устаревшие слова, как доносительство, стоит сегодня отложить в сторону. А лучше разобраться, что должен делать гражданин во время проведения спецоперации, отметил в беседе со «Свободной Прессой» писатель, политик, общественный деятель Николай Стариков.

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков 5 февраля направил на заключение в правительство законопроект о введении административного наказания за злоупотребление правом на обращение в госорганы. По словам депутата, культура доносов возрождается, а доносчиков может остановить только закон.

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков накануне напомнил слова президента России о том, что критика — это необходимый элемент для понимания, что не так, и если она с открытым лицом, то это хорошо, а «доносительство — это было, есть и будет плохо».

«В целом мне не известно, что где-то бы приветствовалось доносительство, но также не известно, что это приобретало бы массовый характер», — уточнил Песков.

По словам Старикова, в данном случае крайне важна формулировка: что называть доносительством, а что бдительностью во время проведения специальной военной операции.

«Если, к примеру, гражданин снял на сотовый телефон, как кто-то поджигает релейный шкаф, и сообщил об этом в компетентные органы, он что сделал? На мой взгляд, он выполнил свой гражданский долг. Но можно ведь дать этому поступку совершенно иную оценку. Поэтому для начала стоит разобраться, кто свой, кто чужой, и что должен делать гражданин во время СВО», — пояснил собеседник издания.

Он подчеркнул: все, кто прямо или косвенно помогает сегодня врагам России, являются их пособниками. И долг любого гражданина РФ — мешать им совершать теракты, противоправные действия, а также попытки дестабилизировать ситуацию внутри страны.

«И все это называется реакцией гражданина на происходящие события. А вот эти, на мой вкус, устаревшие слова, как «донос», давайте в сторону отложим и оставим их либералам, которые все равно будут их использовать», — заключил Стариков.