Войти в почту

Заместитель префекта Дмитрий Лавров рассказал о развитии потребительского рынка Зеленограда в 2023 году

05.02.2024 Как развивался потребительский рынок округа в прошлом году? Какие новые предприятия открылись и как повлияло на зеленоградцев закрытие некоторых организаций? Какие тенденции преобладали в 2023 году и какие нововведения ждут жителей в ближайшее время? Об этом мы поговорили с заместителем префекта округа по вопросам потребительского рынка и услуг Дмитрием Лавровым. Наверно, главный вывод, который можно сделать из развития сферы прошлого года, да и многих предыдущих лет – зеленоградцы в большинстве своем обеспечены продуктами и услугами. По крайней мере, в цифрах. Но и каких-то глобальных проблем, о которых бы сообщали жители, просто нет. Сегодня предприниматели либо приближают свою деятельность к новым районам, либо «закрывают» старые проекты. Чаще всего изменения носят точечный характер. – Действительно, каких-то глобальных изменений в потребительском сегменте Зеленограда не наблюдается. Всё находится в пределах обычной динамики развития отрасли. Последствия пандемии удалось преодолеть, и сегодня рынок встал на привычные рельсы, – отметил Дмитрий Лавров. Когда речь заходит о потребительском рынке, жители рассуждают бытовыми категориями: далеко ли магазин от дома, что в нем можно купить или какое меню у любимого кафе? Однако даже этот сегмент поддается подсчету. Например, магазины измеряются в торговых площадях. В прошлом году в Зеленограде закрылось 228 торговых точек, а открылось – всего 164. Однако объем площадей вырос. Во многом за счет реконструкции торгового дома «Зеленоград» на Савелкинском проезде, 10 (торговая галерея на Центральной площади). – В позапрошлом году инвестор выкупил нерентабельный объект, переформатировал его и открыл в новом формате. Теперь вместо пустующего советского универмага времен перестройки в центре города располагается современный торговый центр. Здесь появилось большое количество торговых точек, 2 ресторана. Этот торговый дом дал округу большой прирост торговых площадей, – рассказал Дмитрий Лавров. Среди других крупных открытий: супермаркет «Магнит» в корпусе 315 и магазин «Фасоль» на Березовой аллее, д.9, магазины сети «Улыбка радуги» на Георгиевском проспекте и Савелкинском проезде. Активно предприниматели «обживают» первые этажи жилых домов в 17 микрорайоне: – Это привычный процесс. Потребительская отрасль догоняет жилищное строительство и старается обеспечить новых жителей продуктами и услугами, – прокомментировал заместитель префекта. А, например, сфера общественного питания измеряется в количестве посадочных мест. Тут отмечается положительная динамика: прирост прошлого года составил 17 объектов и 544 посадочных места (открылось 66 кафе и ресторанов, закрылось – 49). Большие открытия прошлого года: ресторан «Пивальди» на площади Юности, ресторан «AVRO» на Савелкинском проезде, кафе «Вкусландия» в ТЦ «Панфиловский», кафе «Soul» в корпусе 2022 и другие. – Среди вновь открытых предприятий общепита преобладают организации небольшого формата с доступными ценами: кафе, кофейни, буфеты, кафетерии, предприятия быстрого обслуживания, – отметил Дмитрий Лавров. Третий «столп» потребительского рынка – предприятия бытового обслуживания. В этом сегменте – тоже прогресс. Закрылись 63 предприятия услуг, а открылись – 113. За счет этого удалось увеличить количество рабочих мест на более чем 70. Самые популярные направления в этом сегменте: парикмахерские и салоны красоты. – Если посмотреть на рынок в целом, то имеющееся сегодня в округе количество предприятий торговли и услуг (а их 2030) полностью удовлетворяет спрос жителей. Обеспеченность торговлей составляет 555 кв. метров на 1 тысячу жителей, обеспеченность услугами общественного питания – 30 посадочных мест на тысячу жителей (при нормативе 17 мест), а обеспеченность бытовыми услугами – 7 рабочих мест на тысячу жителей. В последнем направлении есть небольшой недостаток, ведь норматив составляет 9,65. Однако это практически незаметно, – рассказал Дмитрий Лавров. Также Дмитрий Алексеевич рассказал об отдельных направлениях развития рынка торговли и услуг. О них мы расскажем в следующих публикациях. Фото: Дмитрий Ерохин / zelao.ru