Обращения граждан через соцсети хотят отрегулировать

Все ведомства, включая правоохранительные и финансовые органы, планируют подключить к единому окну для жалоб граждан, которое появилось на портале госуслуг. Кроме того, по мнению депутатов, стоит ограничить список вопросов, которые госслужащие обязаны рассматривать, если человек пожаловался на что-то, не указав свои данные. Пиартехнолог, специалист по связям с общественностью Олег Мальцев поддерживает инициативу, однако, отмечает, что при отправке обращения через приложение, важна скорость ответа на него.

«В том же приложении в Госуслугах, если это приложение будет иметь функцию обращения в тот или иной орган, это, конечно, прекрасно и замечательно. И сразу будет видно, кто обращается и в тексте - с какой целью. Сейчас алгоритмы искусственного интеллекта позволяют спокойно определять, кому можно отнести тот или иной запрос. И оформить этот запрос правильно. Если человек пишет там какую-то отсебятину, несуразицу, то искусственный интеллект или алгоритмы приложения позволяют не учитывать это, не принимать, скажем так. Единственное, что срок рассмотрения если оставят такой же - 30 дней, тогда ни к чему полезному это не приведет. Это можно в любом бумажном виде делать обращение».

Закон, который позволяет отправлять обращения в госорганы через портал госуслуг и там же получать ответы на них, вступил в силу в сентябре. Все ведомства должны подключиться к системе до 1 января 2025 года.