Войти в почту

Об уроках «Моё здоровье» и законопроекте о борьбе с травлей и ее профилактике в школе

Об уроках «Моё здоровье» и законопроекте о борьбе с травлей и ее профилактике в школе

В Госдуме предложили ввести в школьную программу урок «Моё здоровье», а председатель Вячеслав Володин поручил профильным комитетам обсудить вопрос о законодательном определении понятия «травля».

На школьной переменеа школьной перемене / https://cdnn21.img.ria.ru/

Как сообщил депутат Государственной Думы РФ Леонид Огуль, в нижней палате ФС предложили создавать школы по правильному питанию для детей в регионах и ввести в образовательных учреждениях урок «Моё здоровье», на котором бы детям объясняли основы правильного питания и гигиены.

В ходе круглого стола в ГД РФ парламентарий сказал: «В регионах уже создаются школы диабета, где собирают всех людей, которые подвержены риску сахарного диабеты, и проводят такие вот школы… я думаю, такие школы по правильному питанию именно детей нужно создавать уже в регионах… мы хотели внедрить в Министерство просвещения. То ОБЖ, которое на сегодняшний день есть в школах, оно уже себя изживает, нужно сделать такое «Моё здоровье»… ввести такой урок».

По словам Л. Огуля, на таких уроках детям и учителям следует рассказывать о правильном питании и гигиене. Также он добавил, что следует проводить просветительскую работу с родителями, поскольку некоторые из них даже не знают, как формировать рацион ребёнка.

Отметив, что количество детей с ожирением в РФ увеличилось «в разы», депутат подчеркнул, что решать эту проблему нужно не только при помощи уроков физкультуры, необходимо привлекать и других специалистов, которые расскажут о принципах ЗОЖ.

Также стало известно, что председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин поручил профильным комитетам обсудить вопрос о законодательном определении понятия «травля». Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.

Депутаты пообещали внести в Госдуму в ближайшее время законопроект о борьбе с травлей и её профилактике.

При подготовке документа, депутаты во главе с вице-спикером Анной Кузнецовой и зампредом комитета по просвещению ГД Яной Лантратовой опирались на статистику: 55% детей сталкивались с травлей и в основном — в учебных заведениях, при этом 39% детей никому об этом не рассказывают.

Самой главной опасностью травли парламентарии считают её «латентность»: когда взрослым не хватает времени, может быть, профессионализма и желания увидеть, что ребёнок страдает по какой-либо причине. В то время как в правоохранительные органы обращаются только 0,5% жертв травли.

Помимо этого, депутаты обращаются к международному опыту (страны Европы, США), однако больше всего их привлекает опыт Казахстана, где в законе прописано понятие травли и буллинга ребёнка (систематические действия унизительного характера, преследование, запугивание, в том числе и в интернете). Если поступает информация о травле, то это фиксируют в специальном журнале учёта информации и доводят до директора школы и местного органа управления в сфере образования. Затем собирается информация об участниках травли, после проводится беседа с жертвой (пострадавшим) и с инициатором (зачинщиком) травли.

По этому примеру, депутаты хотят создать отдельный «рамочный» законодательный акт по противодействию и профилактике травли или внести поправки в ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» или «Об образовании», где будут закреплены понятия травли и кибертравли, определены её участники (жертва, организатор, наблюдатель) и методы противодействия этой проблеме.

Также в законе об образовании собираются заменить словосочетание «умственная отсталость» на термин «нарушение интеллекта». Соответствующий законопроект в Госдуму внес Кабинет министров РФ.

В документе сказано, что термин «умственно отсталый» заведомо ограничивает возможности людей с диагнозом.

Правительство предлагает закрепить единый порядок оказания психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи, чтобы создаст равные права для учащихся, которые «испытывают трудности с освоением программы».