В Совфеде поддержали законопроект, разрешающий рекламу российского вина
Разрешить российским виноделам рекламировать свою продукцию, размещая баннеры на специальных конструкциях, фасадах и крышах домов, но только в пределах терруаров, то есть мест, где они выращивают свои определенные сорта винограда. Такой законопроект был предложен на рассмотрение Госдумой группой депутатов и поддержан в ходе заседания Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности 12 декабря.
Законопроект разрешает размещение рекламы винодельческих хозяйств, видов их продукции и винограда, который используется для ее производства, вдоль автомобильных дорог. Однако он не предусматривает изображение бутылок и указания конкретных марок вин.
«Реализация положения законопроекта в случае его принятия позволит поддержать производство российского вина и виноградарства в Российской Федерации, повысить привлекательность туризма в виноградческих районах», — высказался член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности сенатор Вадим Соколов.
Неоднозначно к инициативе отнесся председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко. Парламентарий заметил, что могут возникнуть спорные ситуации, когда больше одного производителя выращивают один и тот же сорт винограда в одном общем терруаре.
«Переходя из района Фанагории в Абрау-Дюрсо, получается, что они друг у друга в одном регионе не смогут размещаться», — уточнил сенатор.
Он также обратил внимание, что, исходя из текста законопроекта, на баннерах разрешается размещение медицинских предупреждений о вреде алкоголя здоровью, хотя это правило и так уже предусмотрено в другом законе.