Войти в почту

Гумерова: Реформа «вышки» отвечает национальным интересам страны

В Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС» рассмотрели ход эксперимента по изменению уровней профессионального образования. Выездное совещание на базе одного из участников проекта реформы «вышки» провела глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, передает пресс-служба палаты регионов 4 декабря.

Гумерова: Реформа «вышки» отвечает национальным интересам страны
© Парламентская газета

Напомним, с 1 сентября 2023 года в России в течение трех лет проходит пилотный проект по изменению уровней профессионального образования. Вместо действующих сейчас систем бакалавриата и специалитета вводится базовое высшее образование, а вместо магистратуры — специализированное высшее образование. Кроме того, уточняются программы аспирантуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки. В эксперименте принимают участие шесть вузов, среди которых и Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».

«Формирование такой системы соответствует национальным интересам страны», — подчеркнула Гумерова. По ее словам, для Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре обсуждаемая тема является одной из приоритетных.

«Мы ее рассматривали в минувшем году на выездном заседании в Санкт-Петербургском горном университете с участием представителей Консорциума университетов «Недра», а также на расширенном заседании комитета Совета Федерации», — рассказала парламентарий.

В феврале этого года был принят закон, предоставляющий право научным организациям осуществлять образовательную деятельность по программам специалитета, также напомнила парламентарий. В основе инициативы — успешный опыт Национального медицинского исследовательского центра имени В.А. Алмазова. »На примере МИСиС и других вузов — участников пилотного проекта подводим первые итоги его реализации, отмечаем возникающие проблемы, рассматриваем возможные предложения», — сообщила сенатор.

Ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова отметила, что участие в пилотном проекте по совершенствованию системы высшего образования потребовало более активной трансформации образовательной модели вуза, которой МИСиС занимается последние 10 лет. «В ее основе лежит интеграция науки и образования, обеспечение необходимого уровня фундаментальной подготовки и практических навыков студентов в рамках единого образовательного пространства, усиление роли работодателей в разработке, реализации и оценке образовательных программ», — рассказала она.