Законопроект о строительстве лесных дорог внесли в Госдуму
В России предложили закрепить понятие «лесные дороги» и сформулировать правила их строительства и эксплуатации. Соответствующий законопроект 1 декабря внесен в Госдуму.
Авторами инициативы выступили зампред Совета Федерации Юрий Воробьев, глава Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных, вице-спикер Государственной Думы Алексей Гордеев, председатель Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин и другие парламентарии.
По мнению разработчиков, нынешнее законодательство не регулирует должным образом содержание лесных дорог и не определяет права заинтересованных арендаторов. В связи с этим законодатели считают необходимым стимулировать инвесторов к строительству таких объектов.
Так, Лесной кодекс предлагается дополнить главой о лесных дорогах, определив их как дороги, предназначенные для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе для вывоза древесины и прочих ресурсов. Такие дороги могут быть лесохозяйственными и лесотранспортными: первые создает государство (или граждане и компании, но только на участках для заготовки древесины), вторые — арендаторы. Для их строительства допускается выборочная и сплошная вырубка деревьев, если она не ограничена и не запрещена законом.
Документ доработали с учетом замечаний Правительства — нововведения депутаты анонсировали еще в октябре 2022 года. Правоотношения в области лесных дорог будет регулировать уполномоченный федеральный орган власти, который уточнит особенности всех процедур. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 марта 2025 года.
Юрий Воробьев в комментарии «Парламентской газете» отмечал, что лесные дороги нередко не признают объектами капитального строительства, что усложняет господдержку их строительства и ремонта. Между тем дороги необходимы для доступности лесных участков, где нередко реализуются приоритетные проекты. Поэтому законопроект в числе прочего призван определить случаи, когда лесные дороги можно признавать капитальными объектами.
Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, регулирующий изыскательские работы в лесу. Документ в числе прочего призван минимизировать последствия сплошных рубок деревьев при строительстве крупных объектов.