Частной охране на объектах ТЭК разрешат сбивать беспилотники

Необходимо разрешить частной охране на объектах топливно-энергетического комплекса сбивать беспилотники. Соответствующий законопроект опубликован 9 ноября в электронной базе Государственной Думы.

Частной охране на объектах ТЭК разрешат сбивать беспилотники
© Парламентская газета

Соавторами инициативы стала группа сенаторов и депутатов, в том числе первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Турчак, вице-спикер палаты Инна Святенко и замглавы Государственной Думы Анна Кузнецова.

Как отмечается в пояснительной записке, в настоящее время полномочиями по уничтожению беспилотников наделены сотрудники МВД, МЧС, Главного управления спецпрограмм президента, ФСБ, ФСИН, ФСО, СВР, Росгвардии и Государственной фельдъегерской службы. Также такое право есть у работников ведомственной охраны.

При этом более 80% объектов ТЭК охраняют частные организации, которые не наделены полномочиями пресекать функционирование беспилотников. В этой связи законопроектом предлагается наделить работников частных охранных организаций правом противодействия беспилотникам.

Как уточнила соавтор законопроекта, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова, только за первое полугодие 2023 года было организовано около 45 диверсий в отношении объектов топливо-энергетического комплекса. «Предлагаемый федеральный закон устранит это противоречие, что позволит усилить безопасность на объектах топливно-энергетического комплекса», — подчеркнула она.

Также сенатор заметила, что инициатива предполагает также изменения в понятия о зонах безопасности объекта ТЭК. Согласно предлагаемым изменениям, пространственные пределы таких зон будут включать в том числе и воздушное пространство над ними или акваторией.

Как ранее сообщалось, летом был принят закон, наделяющий МВД, Росгвардию, ФСБ, СВР, ФСО, ФСИН, Государственную фельдъегерскую службу и Главное управление спецпрограмм при президенте полномочиями по пресечению передвижения не только беспилотных летательных аппаратов, как это уже установлено законом, но и наземных, подземных, водных дронов и робототехнических комплексов.