Войти в почту

«Будем ставить вопрос об увольнениях»: депутаты горсовета недовольны работой департамента транспорта мэрии Новосибирска

Деятельность департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска члены комиссии проанализировали по результатам проверки, проведенной контрольно-счетной палатой. Отчет представил аудитор КСП Новосибирска Алексей Усов. Причем следует отметить, что некоторые озвученные им показатели оказались неутешительными. Так, по данным КСП транспортный департамент не смог освоить больше 770 миллионов бюджетных рублей, выделенных для городских нужд. Самой проблемной стала сфера дорожного ремонта, на муниципальное предприятие ДЭУ-1 приходится около 45% невостребованных средств. Согласно отчету, проблемы возникли по ряду причин: составления некачественной проектно-сметной документации по объектам, брака в работе подрядчиков, нарушения им сроков выполнения контрактов и др.

Кроме того, Алексей Усов упомянул в качестве не самого позитивного примера городской Центр организации дорожного движения, который не установил в 2022 году ни одного светофора, хотя на эти цели также выделялись средства.

Обращаясь к главе транспортного департамента Константину Васильеву, депутат Ростислав Антонов выразил недоумение по поводу того, что департамент транспорта регулярно запрашивает средства на выполнение работ, но параллельно огромные суммы остаются неосвоенными.

— Вы все время пишите (отвечая на депутатские запросы), что у вас нет денег. В последнем вашем ответе по светофорному объекту около школы для глухонемых, вы попросили депутатов согласовать выделение средств. Но оказывается, вы не можете их освоить. У вас лужа перед первой школой, чтобы ее убрать надо 3 миллиона рублей. А у вас 777 миллионов неиспользованных, — высказался Ростислав Антонов.

Парламентарии прямо спросили главу департамента Константина Васильева, существует ли возможность использовать «зависшие» деньги более эффективно и оперативно для реализации других проектов. Например, решить актуальную для Новосибирска проблему с освещением улиц. Поскольку, по словам парламентариев даже на замену ламп на их округах временами уходят месяцы.

— Никто не говорит, что мы хотим закопать эти деньги в землю. Лучше перенести их на следующий сезон, чтобы освоить более эффективно…Если расходы целевые, то переносить их (на другие проекты) можно только через сессию горсовета, — констатировал Константин Васильев.

Как отметил председатель комиссии Андрей Гудовский, дважды в год на сессиях горсовета проходит сессии посвященные бюджету. При этом представители департамента не поднимали вопрос перераспределения средств.

Помимо этого глава комиссии обратил внимание на еще одну проблему: корректировку условий муниципальных контрактов в ходе их выполнения. Причем зачастую это происходит на выгодных для подрядчиков условиях, которым могут предоставить предоплату, ранее не предусмотренную.

— Депутаты заострили внимание на том, что есть серьезные недоработки, серьезные проблемы внутри департамента (транспорта). Мы обратили внимание всех руководителей подразделений департамента, что в муниципальные контракты, которые были заключены с поставщиками услуг, вносятся существенные изменения, без согласования с ФАС, что является грубейшим нарушением федерального закона о закупках. Почему-то департамент транспорта все это согласовывает, что тоже является нарушением на наш взгляд. Поэтому жестко поставили вопрос, чтобы подобная практика была прекращена. Месяцев через 6 мы проверим, как это будет исполняться, и если выводов сделано не будет, поставим перед мэром Новосибирска вопрос об увольнении сотрудников за нарушение законодательства, — подчеркнул Андрей Гудовский.

Помимо этого депутаты заслушали отчет КСП о финансовой эффективности работы электротранспорта по муниципальным контрактам. И здесь тоже не обошлось без нареканий. Скажем, в 2022 году больше 40 тысяч рейсов троллейбусов и трамваев не были выполнены. Как пояснил руководитель ЦУГАЭТ Дмитрий Сеновцев, перебои были вызваны пробками, а также техническими проблемами. Депутаты полагают, что и здесь транспортным структурам мэрии необходимо провести «работу над ошибками».

— Есть неисполнение контрактов на все 100%, а это касается горожан, то есть когда транспорт не приходит вовремя, либо не приходит в принципе. Есть также проблема внутреннего контроля, когда транспорт может остановиться, не доезжая до конечной остановки и высадить людей, — отметил председатель комиссии.

Вопрос работы городского электротранспорта депутаты взяли на контроль. Кроме того, было принято решение отдельно рассмотреть проблему освещения улиц.

Иван ЛУДНОВ