Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала решения Международного уголовного суда (МУС) «дешевеньким сценарием на британские деньги», который, по ее словам, был «целиком и полностью разыгран». Об этом она заявила в своем Telegram-канале, комментируя ситуацию с выдачей МУС ордеров на арест президента России Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой.
Как указала дипломат, данная инстанция приняла соответствующие решения после ряда событий, среди которых организация Британией донорской конференции для МУС.
«Лондон организует донорскую конференцию для МУС и назначает ей дату — 20 марта, прозрачно намекая МУС, что до этого срока, если в Гааге хотят увидеть британские отчисления, нужны результаты. Судьи легко покупаются. 17 марта, через четыре дня после публичного объявления о конференции и за три дня до ее проведения, МУС выписывает ордер на арест российского президента Владимира Путина и уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой», — написала Захарова.
Она обратила внимание, что до этого МУС сменил представителя в палате предварительного производства на более прозападного представителя.
По словам дипломата, также «нужен был личный фактор, абсолютный контроль над решениями» Международного уголовного суда со стороны Соединенного Королевства.
«Поэтому в тот же день, 21 февраля, родного брата прокурора МУС Карима Хана, бывшего депутата британского парламента Имрана Хана, обвиненного в педофилии, выпускают из английской тюрьмы досрочно. Он провел там меньше половины срока», — заявила она.
Досудебная палата МУС в Гааге, юрисдикцию которого Россия не признает, 17 марта выдала ордер на арест президента России Владимира Путина и детского омбудсмена РФ Марии Львовой-Беловой, которым суд вменяет депортацию детей с Украины.
Следственный комитет России 20 марта возбудил уголовное дело против прокурора МУС Карима Ахмада Хана и судей Розарио Сальваторе Айталы, Серхио Херардо Угальде Годинеса и Томоко Аканэ. СК России считает, что их действия имеют незаконный характер, так как отсутствуют основания для привлечения к уголовной ответственности президента России и детского омбудсмена. В мае обвинения были предъявлены Хану и Сальваторе Айтале, и они были объявлены в розыск.