"Как бы ни прискорбно было сказать, у нас на сегодняшний день нашего казанского теплохода просто нет"
"Наверное, в Советском Союзе были корабли, не в современной России"
Сегодня в речном порту Казани прошла церемония передачи скоростного пассажирского судна "Метеор-2020" "Михаил Девятаев" и пассажирского судна А217-1 на баланс недавно созданного "Флота Республики Татарстан". Их построили на Зеленодольском судостроительном заводе.
— Сегодня на самом деле знаковое событие. Наверное, в Советском Союзе были корабли, не в современной России. Это, наверное, первые корабли новые, которые мы сегодня запустим. Самое главное, они произведены в нашей республике, в Зеленодольске, на заводе имени Горького. Это современные корабли, — отметил раис Татарстана Рустам Минниханов.
Глава республики также подчеркнул, что Татарстан преуспел в создании инфраструктуры наземной пассажирской перевозки. Однако с водным флотом дела обстоят иначе.
— Конечно же, качество жизни определяется транспортной доступностью, качеством транспортного обслуживания. Мы много что сумели сделать в пассажирской перевозке: с автобусами, электричками, — заявил раис. — Что касается водного транспорта, мы тут, конечно, работали на тех судах, которые у нас были. Мы сдаем суда сегодня, и через месяц будет готово еще одно. Я думаю, что работа будет проводиться системно, и мы полностью обновим подвижной состав.
Преимущественное положение Татарстана — на слиянии двух крупных рек — обязует республику развивать судостроение, считает генеральный директор "Флота Республики Татарстан" Роман Лизалин:
— Мы с вами счастливые люди в том плане, что живем на слиянии двух огромных рек. Это безусловное преимущество нашего с вами проживания. Мы неизбежно должны пользоваться нашими водными ресурсами. У нас есть красивая река Казанка, у нас есть Вятка, Свияга, у нас много рек, которые мы обязательно должны показать жителям и гостям нашего региона.
"Мы должны популяризировать наш водный флот"
Особенностью "Метеора-2020" является наибольшая комфортабельность салона. В нем предусмотрены вентиляция, кондиционирование и обогрев, сообщил генеральный директор Зеленодольского завода Александр Филиппов. Посадочных мест здесь 124.
— Во-первых, это комфортный единый салон. Если ранее в "Метеорах" были носовой, средний, кормовой салоны, и в носовом салоне ехали пассажиры побогаче, в среднем салоне ехали пассажиры комфортного класса, то в эконом-салоне в карме было шумно, ну и билеты стоили дешевле. Здесь все построено для пассажиров, — перечислил спикер преимущества "Метеора".
Что касается А217-1, то судно является "рабочей лошадкой". По словам Филиппова, транспорт рассчитан на прибрежные пристани, "куда любят ездить дачники с велосипедами, с сумками, с колясками, с баулами, с мешками".
Филиппов также сообщил, что в строительстве у завода на данный момент находятся еще четыре "Метеора" — два пойдут на баланс "Флота Татарстана", еще два уедут в Ханты-Мансийский автономный округ.
— Как бы ни прискорбно было сказать, у нас на сегодняшний день нашего казанского теплохода просто нет. Там стоит один, мы планируем его восстановить, поставить на круизное направление. Мы обязательно будем это тоже развивать, и этим тоже заниматься, — отметил в свою очередь Лизалин.
Планы у "Флота Татарстана", по словам гендиректора компании, грандиозные. В ближайшем будущем флот собирается приобрести еще один А217, раскатать суда на коротких экскурсионных маршрутах и начать заниматься социальными перевозками со следующего года.
— Планов действительно очень много, надо воплощать их в жизнь. <…> Мы должны популяризировать наш водный флот, нашу профессию речника, как это было раньше, — подчеркнул спикер.
Акционерное общество "Флот Республики Татарстан" учредили в Казани 22 мая этого года, 100% в его уставном капитале принадлежат Татарстану. Оно создано в целях развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. Идея его учреждения поступила от Миндортранса и Минземимущества региона.
Подписывайтесь на telegram-канал и группу "ВКонтакте" "Реального времени".