Войти в почту

Женщины в бизнесе теснят мужчин

Более трети женщин, занимающихся предпринимательской деятельностью в нашей стране, отмечают возросшую роль господдержки своего бизнеса, 59 процентов говорят о повышении роли деловых и отраслевых бизнес-сообществ, а каждая пятая российская предпринимательница состоит в женском деловом объединении. Такие данные были приведены 2 марта в палате регионов на встрече руководительниц российских компаний с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Успешные предпринимательницы рассказали о своих бизнес-проектах, продукция которых востребована не только в России, но и в дружественных нам странам.

Женщины в бизнесе теснят мужчин
© Парламентская газета

Россиянки занимают ниши западных брендов

Наше восприятие женщин в бизнесе сегодня меняется, если раньше за предпринимательницами, как правило, оставляли социалку, кулинарию, работу в школе, медучреждениях или организацию торговли с прилавка, то сегодня женщины в России уже вовсю руководят высокотехнологичными проектами. Благодаря им в стране появляется практически все — от дамских сумочек, сделанных из волокон кактуса и яблок (при утилизации этой отечественной разработки от них останется лишь фурнитура, остальное уходит в землю вместе с перегноем), до отечественных нейроразработок, способных анализировать любой интернет-контент.

Этот и другие образцы продукции, произведенной на предприятиях нашей страны под руководством женщин, показывали на выставке в Совете Федерации 2 марта. А то, что не смогли привезти, было представлено на встрече Валентины Матвиенко с предпринимательницами России в рамках проекта «Голос женского бизнеса», в этот день в зале пленарных заседаний на Большой Дмитровке собрались представительницы бизнеса из всех федеральных округов России.

Сегодня настало то время, когда в условиях новой реальности для женского бизнеса в России открываются и новые возможности. На это обратила внимание Валентина Матвиенко. Так, согласно индексу женской деловой активности (WBI) за 2022 год, 8 процентов предпринимательниц смогли извлечь пользу из введенных антироссийских санкций. При этом 23 процента наших женщин увидели возможности для развития своего бизнеса в условиях ухода зарубежных компаний с российского рынка.

Одной из них стала Юлия Лобова из Кемеровской области — ее компания по производству мебели после ухода из России известных западных брендов запустила свое серийное производство. Итог, о котором она рассказала на встрече в палате регионов, — предприятие произвело более четырех тысяч единиц мебели и теперь торгует не только по всей России, но и в Казахстане, и в Белоруссии.

Во Владивостоке готовят сырье для производства биокомпонентов

Новое веяние женского бизнеса в России — появление в нем большого количества ультрасовременных ИT-проектов. В этом видится один из результатов поддержки, которую оказывает государство предпринимательницам последние несколько лет. Ее флагманом стал Совет Федерации и лично спикер Валентина Матвиенко, об этом участницы встречи говорили не раз. Как и о том, что эффективность господдержки бизнеса выросла, — так считает, согласно данным «Опоры России», 32 процента женщин-предпринимательниц.

А координатор проекта Совета Евразийского женского форума «Развитие женского предпринимательства» Надия Черкасова сообщила, что, согласно данным последних исследований, 73 процента россиянок вдохновляются успешными бизнес-примерами других женщин. И индекс активности предпринимательниц в России рванул на 73,7 процента вверх — рекордные показатели! А 27 процентов предпринимательниц в России участвуют в деятельности профильных и отраслевых сообществ, каждая пятая входит в состав женских бизнес-объединений.

Есть и практические результаты. Например, во Владивостоке уже в этом году откроется самый мощный на Дальнем Востоке элеваторный комплекс. Как рассказала Людмила Текучева, глава компании, которая реализует этот проект, элеватор займется переработкой десятков тысяч тонн кукурузы и сои, которые являются сырьем для производства витаминов, аминокислот и других биокомпонентов с высокой добавленной стоимостью.

В Калмыкии женский бизнес сегодня активно занялся производством мясных консервов, в Курганской области — технологически сложным проектированием строительства предприятий и жилых комплексов по самым высоким экостандартам. А на Вологодчине всерьез взялись за деревянное домостроение, как рассказала глава одной из строительных компаний Елена Виноградова, такие дома нужны не только для развития внутреннего туризма, но могут стать и отличным экспортным товаром. Валентина Матвиенко поддержала эту идею и подчеркнула, что на более активном развитии деревянного строительства делает акцент в своих выступлениях Президент России, — вместо того чтобы гнать за рубеж сырьевой лес, пора продавать туда готовую деревянную продукцию от русских мастеров.

Обменяться опытом

В ходе встречи прошел телемост с участниками Международного форума деловых женщин в Ульяновске. Евразийский женский форум дал импульс к проведению форумов в субъектах Федерации. Они стали эффективными площадками для обмена опытом, поиска решений актуальных для регионов задач, взаимодействия женского предпринимательского сообщества. Одним из первых стал Форум деловых женщин в Ульяновской области. В этом году он проводится в седьмой раз при поддержке Совета Федерации.

Заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова отметила значительный вклад женщин-предпринимателей в формирование современной модели российской экономики в условиях новых вызовов.

«С прошлого года Совет Евразийского женского форума при Совете Федерации находится в постоянном контакте с представительницами бизнес-сообщества по широкому спектру вопросов. Напомню, что мы вместе выработали и направили в Правительство РФ предложения по мерам поддержки, многие из которых реализованы и действуют в настоящее время», — сказала вице-спикер.

Трансляцию встречи Валентины Матвиенко с женщинами-предпринимателями посмотрели 343 тысячи человек (по данным «ВКонтакте»).