Войти в почту

«Прячем голову в песок»: не все депутаты хотят отдавать утверждение тарифа на проезд мэрии Перми

У думы забирают не все Заместитель начальника департамента транспорта Анастасия Иконникова на комитете рассказала, что при передаче полномочий не планируется существенно менять методику расчета тарифа. «Сохранится подход к определению экономически обоснованного тарифа как отношение расходов на транспортную работу к пассажиропотоку. Плановая индексация тарифа не превысит величины инфляции. Это позволит сохранить качество перевозок на городском транспорте, развивать маршрутную сеть, сохранить баланс экономического состояния отрасли», – сообщила Иконникова. Она добавила, что полномочия по формированию стоимости проездных (тарифного меню) останутся за думой. «Депутаты смогут решать, какие скидки предоставлять для владельцев абонентов», – отметила представительница департамента транспорта. Поправка спикера Перед заседанием профильного комитета председатель городского парламента Дмитрий Малютин внес поправку к проекту о передаче мэрии полномочий по утверждению стоимости проезда в общественном транспорте. Она подразумевает, что администрация Перми как минимум за 30 дней должна будет направлять в думу информацию о планируемом изменении тарифа. В этом уведомлении чиновники также обязаны будут пояснить необходимость повышения стоимости, а также ожидаемый экономический эффект. Аудитор КСП Перми Ольга Головина заявила, что ее ведомство поддерживает данную поправку. «Это позволит нам проверять и контролировать изменение тарифа», – объяснила Головина. В итоге за поправку спикера проголосовали шесть членов экономического комитета, двое – воздержались. Эсеры против А вот по поводу предлагаемого проекта в целом на комитете разгорелась небольшая дискуссия. Депутаты от «Справедливой России – За правду» заявили, что их фракция не поддержит его. Марк Коробов напомнил, что основная задача городских парламентариев – работа в интересах жителей. «И я никогда не соглашусь с тем, что к тарифу следует подходить исключительно с экономической точки зрения, а не социальной. Другой важный момент заключается в том, что невозможно отстаивать интересы жителей, если постоянно слагать с себя какие-то полномочия в пользу администрации, снимая ответственность по тем или иным вопросам», – признался Коробов. Его позицию поддержал коллега по фракции и перевозчик Эдуард Мирзамухаметов, который является директором транспортной компании «Дизель». По словам депутата, незадолго перед комитетом он встречался с жителями Перми. И они однозначно высказались против передачи мэрии права устанавливать стоимость билета в автобусах и трамваях. «Раньше у меня была твердая уверенность, что решение по тарифам должны выносить профильные специалисты с экономическим образованием. Но с другой стороны, нужно учитывать сегодняшние реалии. Покупательская способность горожан, пользующихся общественным транспортом, невысока. Притом что за последние два года тариф и так существенно вырос. Мы прекрасно понимаем, зачем проводится передача этих полномочий. У меня складывается впечатление, что мы – депутаты – прячем голову в песок в надежде, что кто-то примет за нас сложное решение», – подчеркнул Мирзамухаметов. Он добавил, что по этой причине не имеет морального права поддерживать предложение городской администрации. Но комитет поддержал Председатель комитета Арсен Болквадзе не согласился с коллегами Коробовым и Мирзамухаметовым. Он заявил, что в Перми очень долго вопрос об утверждении тарифа держали в политической сфере, не повышая его. «Оборотной стороной этого и стало резкое повышение стоимости проезда в последние годы. Это произошло именно потому, что на площадке думы мы всеми силами, правдами и неправдами длительное время не поднимали тариф. В итоге это сказывается и на качестве перевозок, и состоянии нашего бюджета. Как ни крути, транспортная отрасль имеет два источника финансирования – плата пассажиров за проезд и городской бюджет. Эта отрасль без вливаний из казны – в ноль – никогда работать не будет», – сказал Болквадзе. Он также обратил внимание, что в отрасли в результате транспортной реформы произошли серьезные изменения: заметно обновился подвижной состав, иначе складываются отношения с перевозчиками, которые теперь получают оплату по брутто-контрактам за конкретно выполненную работу. Болквадзе напомнил, что в новых разыгранных контрактах предусмотрена ежегодная индексация стоимости транспортной работы в районе 4 %. В свою очередь Иконникова сообщила на комитете, что сегодня 35 из 78 маршрутов переполнены в часы-пик. «У нас стабильно растет пассажиропоток. И мы видим, что нам не хватает объема транспортной работы. К сожалению, из-за того, что у нас тариф не проиндексирован даже в плановом значении на 2024-2025 годы, это не позволяет наращивать объем транспортной работы», – сказала Иконникова. В результате предлагаемый мэром Перми Алексеем Дёмкиным проект о передаче полномочий поддержали пять депутатов. Двое высказались против, еще один парламентарий воздержался. Тем самым комитет по экономическому развитию рекомендовал его к принятию на ближайшем заседании гордумы. Оно пройдет 28 февраля. Ранее «ФедералПресс» писал, что власти Перми хотят поднять стоимость билета в автобусах и трамваях с 33 до 35 рублей. Также «ФедералПресс» рассказывал, что каждый пятый пассажир не оплачивает проезд в тех маршрутах, где нет кондукторов. Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

«Прячем голову в песок»: не все депутаты хотят отдавать утверждение тарифа на проезд мэрии Перми
© РИА "ФедералПресс"