Первый Центрально-Азиатский медиафорум начал работу в Астане

В странах Центральной Азии может появиться единое информационное пространство. Этот вопрос обсудили на первом медиафоруме региона, рассказывает корреспондент «МИР 24» Гульмира Жанзакова.

Первый Центрально-Азиатский медиафорум начал работу в Астане
© Мир24

Участники форума намерены вместе бороться с фейками, для этого – объединить медиарынок и развивать культуру проверки информации. По данным профильного ведомства Казахстана, в стране каждый месяц выявляют больше 150 ложных новостей.

11-й президент Турции Абдулла Гюль отметил: право на информацию является жизненно важным. Поэтому СМИ нужно снабдить технологиями, контентом, предоставить платформу для обмена знаниями и передовыми практиками.

«В новую эпоху необходимо правильно разбираться с внутренними и международными вопросами. Для этого необходимо быть более прозрачными, подотчетными, склонными к сотрудничеству и более гибкими на глобальном уровне. В рамках всего этого медиа должны рассматриваться как большой источник власти, поскольку в информационную эпоху с учетом недавних цифровых трансформаций у нас есть возможность получить доступ к любой информации», – отметил Абдулла Гюль.

В качестве спикера панельной сессии «Перспективы формирования единой медиаплатформы» пригласили заместителя председателя Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» Екатерину Абрамову. В этом году компания отметила 30-летний юбилей. А ее главная миссия – в объединении евразийского медиапространства. Телеканал «МИР» круглосуточно смотрят в странах СНГ и Грузии.

«Хочу напомнить, что МТРК «Мир» была создана по инициативе первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. А нынешний президент Казахстана – это человек, который подписывал уставные документы телерадиокомпании «Мир». Так что «Мир» – фактически детище в первую очередь Казахстана. «Мир» давно, уже 30 лет, является тем самым стержнем Евразийского медийного информационного пространства», – сказала Екатерина Абрамова.

Эксперты обсуждают вопросы измерения региональной идентичности, технологии искусственного интеллекта в индустрии, роль женщин в медиа. В мероприятии принимают участие свыше 100 приглашенных спикеров. Это известные политики, зарубежные и отечественные журналисты, медиаменеджеры и руководители международных организаций.