Войти в почту

Григоренко: перед ведомствами стоит задача исключить перенос сроков разработки документов

МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Исключение переноса сроков разработки проектов законов и нормативно-правовых актов определено как отдельная задача для федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ). Об этом сообщил в пятницу на ежегодном совещании председателя Совета Федерации со статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти вице-премьер - руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.

"У нас сточки зрения внутренней задачи на текущий год стоит трек не с исполнительской дисциплиной, а стоит задача исключить перенос сроков, потому что перенос сроков - это скрытое неисполнение в моменте. Всегда есть причины, обосновывающие, почему тот или иной документ можно сделать позже. Но мы сейчас отдельным треком работаем над тем, чтобы вообще минимизировать, в идеале - выйти в ноль с переносом сроков. Это сейчас у нас стоит как отдельная задача", - сказал он.

При этом вице-премьер отметил, что проблему несвоевременной разработки подзаконных актов на этом этапе удалось решить.

"Их (несогласованных подзаконных актов - прим. ТАСС) было за 500, и это все ежегодно как-то копилось. Мы этот вопрос закрыли полностью, на сегодняшний день у нас введен жесткий мониторинг за исполнением нормативно-правовых актов. Мы, с одной стороны, очень серьезно и трепетно относимся к законопроектам, в которых предусматриваются отсылочные нормы на подзаконные акты, и мы в разы сократили такие законопроекты, в которых присутствуют такие отсылочные нормы с тем, чтобы на уровне законов или законопроектов решать вопросы, которые должны найти свое отражение в законах, а не делегировать дальше и не откладывать на будущее", - пояснил Григоренко.

Ранее в аппарате вице-премьера сообщали, что на конец 2021 года в правительстве РФ оставались не принятыми 159 нормативно-правовых актов. По итогам первого квартала 2022 года их число сократилось до 22, во втором квартале - до восьми, и только один акт не был принят по итогам третьего квартала. По состоянию на конец ноября в ожидании на принятие не находился ни один документ. Сократилось почти втрое - с 46,9% в 2021 году до 17,6% в 2022 году - количество нарушений сроков внесения или принятия нормативно-правовых актов.

Как поясняли ТАСС в аппарате вице-премьера, улучшение показателей связано с работой запущенной в 2020 году информационной системы мониторинга ключевых задач для федеральных органов исполнительной власти в части их участия в законодательном процессе, в том числе повышением ответственности статс-секретарей и изменением подхода к планированию.