Джабаров уверен, что французский трибунал по России не будет иметь никакой силы
Французам самим есть за что отвечать перед трибуналом, а для России он не имеет никакого значения. Такое мнение высказал первый зампредседателя Комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров в пресс-центре «Парламентской газеты» 2 декабря.
Ранее Франция заявила о начале работы по созданию спецтрибунала в отношении России. Также она поддерживает расследования Международного уголовного суда в Гааге.
Сенатор отметил, что на Нюрнбергском процессе Франция была признана страной-победителем исключительно благодаря воле Верховного главнокомандующего тех лет — Иосифа Сталина, у которого были хорошие отношения с Шарлем де Голлем — лидером французского Сопротивления.
«При этом все почему-то забывают, что большая часть французских вооруженных сил — это было не Сопротивление де Голля, это были именно части, которые служили в составе вермахта и которые до последних дней существования рейха защищали и рейхсканцелярию, и рейхстаг», — отметил Джабаров. Поэтому, добавил он, если говорить о трибунале, французам самим есть за что отвечать, ведь французские вооруженные силы еще и участвовали в акциях НАТО, где погибали невинные люди.
Для России же этот трибунал не имеет никакого значения. «Во-первых, мы не проиграем. У меня даже сомнений нет. Мы никогда не проигрывали. Россия никогда не начинала первой войну ни одну, но уж если вступала в это противостояние, рано или поздно выходила победителем», — сказал сенатор. Во-вторых, такой трибунал не будет иметь никакой силы. Он, скорее всего, развалится в ближайшие месяцы, если вообще будет создан, уверен Джабаров.