В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

В ГД состоялся «правительственный час» с Максимом Решетниковым

Ранее Министр экономического развития РФ провел встречу со всеми фракциями .

В ГД состоялся «правительственный час» с Максимом Решетниковым
Фото: duma.gov.ruduma.gov.ru

Видео дня

Сформированный запас прочности за предыдущие годы, реализация плана первоочередных действий и сработавшая ставка на предпринимательскую инициативу стали ключевыми причинами ускоренного восстановления экономики РФ в условиях санкционного давления, сообщил .

Он напомнил, что на начало 2022 года объем госдолга России оставался низким. Существенно сократилась доля нерезидентов во внутреннем госдолге. На пике — весной 2018-го — их доля была около 35 %. Сейчас 18 % — это минимальный уровень с 2015 года.

Кроме того, по его словам, с 2014 года была существенно диверсифицирована структура экспорта, снижена доля нефтегазовых доходов в доходах федерального бюджета, создана национальная платежная инфраструктура.

Говоря о вкладе в восстановление плана первоочередных действий, который Правительство реализует по поручению Президента, Максим Решетников подчеркнул, что решения оказали нужный эффект, потому что опирались на запросы бизнеса, отраслей и регионов. 

Всего в государственную аналитическую систему «Управление» было внесено почти 30 тыс. предложений — от субъектов, деловых и экспертных сообществ, депутатского корпуса. Каждое внимательно рассматривалось профильными ведомствами, общественными организациями в рамках правительственного штаба, подчеркнул Министр. Чтобы эти решения заработали, было принято 56 законов.

«Благодаря синхронизации работы Правительства, регионов, депутатов запускались ровно те меры, которые были необходимы. А дальше — также вместе — мы активно реагировали на обратную связь», — указал глава .

Главным фактором устойчивости экономики РФ стала ставка на предпринимательскую инициативу, подчеркнул Министр. «Собственники, директора предприятий имели возможность сконцентрироваться на решении главных задач: искали новых поставщиков, альтернативные рынки сбыта, осваивали новые ниши, перестраивали логистику, развивали импортозамещение», — пояснил он.

Бизнес высоко оценил введенный мораторий на проверки, заявил Максим Решетников. По его словам, в 2022 году с марта по сентябрь проверок прошло почти в 3,5 раза меньше, чем за тот же период 2021 года.

«Впервые профилактических визитов оказалось больше, чем проверок. Будем дальше снижать избыточный контроль уже за счет развития рискориентированного подхода, когда частота контроля напрямую зависит от степени риска объектов», — отметил Министр, подчеркнув, за последний год всем объектам в стране были присвоены категории риска.

«Две трети из них — а это, как правило, объекты, которые принадлежат малому и среднему бизнесу, — отнесены к категориям низкого риска, то есть планово их не будут проверять совсем», — сказал Максим Решетников.

Основной фокус сейчас будет на развитии собственного производства, продолжил он. «Для этого важны промежуточный и инвестиционный импорт. Для дальнейшего их восстановления продолжат действовать ускорение таможенных процедур, отсрочки по уплате таможенных пошлин, механизм инвестиционной льготы», — уточнил Министр.

«Там, где собственное производство идет, будем активнее защищать внутренний рынок, использовать защитные меры таможенно-тарифной политики: антидемпинговые меры, компенсационные пошлины против субсидируемого импорта и иные механизмы», — заключил глава Минэкономразвития.

Позиция профильного комитета

Председатель Комитета по экономической политике  в своем докладе отметил, что, «по оценке Комитета, первый этап шокового воздействия беспрецедентных санкционных мер российской экономикой преодолен. Это удалось сделать благодаря объединению усилий и активности предпринимателей, бизнеса и наших граждан».

Максим Топилин также затронул тему последовательного снижения нагрузки на бизнес: «В этом году отменили проверки, продлили действие 2,5 млн разрешительных документов. Мы совершенно точно можем заменить отдельные виды лицензирования на уведомления или же сделать разрешения бессрочными. Потребуются изменения законодательства. Предлагаю вместе с депутатами реализовать это уже до конца года».

Кроме того, Председатель Комитета по экономической политике затронул тему референдумов в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях.

«Предстоит огромная совместная работа по восстановлению экономики и жизнедеятельности, развитию бизнеса, инфраструктуры, повышению качества жизни наших новых граждан. И эта серьезная работа должна вестись», — резюмировал Максим Топилин. 

Точка зрения Комитета по контролю

Председатель Комитета по контролю  отметил, что для подготовки к сегодняшнему разговору ГД запросила у Минэкономразвития информацию о работе в сфере импортозамещения. В полученном ответе, в частности, говорится о расходовании на эти цели, начиная с 2015 года, более 3 трлн рублей.

«Но за этими цифрами не читается ответ на вопрос: этого достаточно для утверждения нашего индустриального и технологического суверенитета? — заявил парламентарий. — План первоочередных мер Правительства в этой части, утвержденный 15 марта текущего года, выглядит скорее как тактический эскиз. Мы же ждем стратегию».

По словам Олега Морозова, Министерство экономического развития «вместе с профильными комитетами ГД в ежедневном режиме формирует законодательную базу той экономики, которая обеспечит решение всех геополитических задач, гарантирует социальное благополучие».

Предложения фракций

От  выступил Первый заместитель Председателя Комитета по экономической политике . По мнению парламентария, в текущей ситуации необходима структурная перестройка экономики. Кроме того, он подчеркнул, что необходимо строить предприятия, производящие товары народного потребления.

Позицию фракции представил заместитель Председателя Комитета по экономической политике . Среди предложений фракции — введение льгот по НДФЛ на расходы мобилизованных, а также проведение амнистии для осужденных за нетяжкие экономические преступления. По мнению депутата, это будет способствовать развитию экономики в нынешних условиях.

Выступая от , Первый заместитель Председателя Комитета ГД по экономической политике отметил важность смелых решений для быстрого выхода на режим развития в условиях стресса экономики. «Нам нужна системная мобилизация всего блока экономики, в том числе выработка опережающих решений, направленных на развитие национальных производительных сил — отечественных науки, промышленности и образования», — сказал он.

«Фракция «Единая Россия» предлагает Правительству ряд дальнейших инициатив, которые необходимы для развития экономики. В частности, продолжать совершенствовать механизм долгосрочных стабильных инвестиций — СЗПК. Также мы предлагаем продолжить нашу работу с Правительством по дальнейшему расширению инструментов лизинга. Важно развивать использование «регуляторных песочниц» для инициатив, направленных на импортозамещение и технологическое опережение в промышленности. Сокращение административной нагрузки на бизнес является частью Народной программы «Единой России». Мы выступаем за поддержку экспериментально-правовых режимов и предлагаем Минэку рассмотреть идею создания механизма защиты, уже действующих режимов, если вступают новые нормативно-правовые акты, существенно влияющие на эксперимент», — сказал парламентарий.

Председатель Комитета по малому и среднему предпринимательству (фракция «Новые люди») заявил, что сейчас не время вводить новые требования и регулирования, которые осложнят жизнь малого и среднего бизнеса. Также, по мнению депутата, необходимо создание антикризисного штаба по аналогии со штабом по противодействию коронавирусу, куда должны войти представители бизнеса.

Председатель Комитета по защите конкуренции (фракция « — За правду») обратил внимание на то, что не видит предпосылок к экономическому росту даже на 2–3 % в 2024–2025 годах, запланированному Минэкономики. А без роста выше среднемирового нам не выстоять, отметил парламентарий.