Безопасность детей на дорогах — в приоритете депутатов горсовета

Депутаты Совета депутатов города Новосибирска продолжают инспектировать школьные маршруты. Рабочая группа «Безопасные маршруты следования детей к образовательным учреждениям» под руководством заместителя председателя Совета депутатов города Новосибирска Николая Тямина провела очередное выездное совещание в Калининском районе, где проверила прилегающую территорию семи учебных заведений.

Безопасность детей на дорогах — в приоритете депутатов горсовета
© НДН.Инфо

Рейд начался с перекрестка улиц Кропоткина и Светлой, по которому ходят ученики СОШ №122 и воспитанники ДОУ №473 с родителями. На участке оборудован пешеходный переход с соответствующими дорожными знаками. Однако из-за интенсивного автомобильного трафика безопасность пешеходов находится под постоянной угрозой — на перекрестке регулярно происходят ДТП, рассказала Ирина Константинова, депутат Совета депутатов города Новосибирска (депутатское объединение «Единая Россия») по избирательному округу №13.

Переходу критически не хватает светофора, убеждена депутат Ирина Константинова. Это подтверждают и массовые обращения местных жителей. Но в ГИБДД проблему не видят, поскольку образовательные учреждения не имеют непосредственного выхода на проезжую часть. Поэтому предъявить к владельцу дороги претензию инспекторы не вправе — по нормативу светофор на перекрестке не требуется.

«Это федеральный нормативный акт. ГИБДД работает по нормативам не региональных, а федеральных властей. Поэтому и говорит, что у них вопросов нет. Но они есть у жителей и представителей сферы образования», — отметил заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Николай Тямин.

По его словам, такая ситуация приводит к межведомственным барьерам: нормативно-правовой акт одного органа власти противоречит нормативно-правовому акту другого.

«Наша рабочая группа будет направлять в Законодательное собрание региона письмо с ходатайством и выходить на Правительство Российской Федерации с инициативой, чтобы устранить эти барьеры, которые на местах не могут изменить», — добавил Николай Тямин.

Другой проблемный объект — два нерегулируемых пешеходных перехода, которые ведут к гимназии №12 на улице Александра Невского. Учебное заведение работает в две смены, потоки школьников здесь пересекаются на протяжении всего дня. К тому же, чтобы попасть в гимназию со стороны улицы 25 лет Октября, ученикам приходится идти через автостоянку прямо между паркующимися машинами, объясняет депутат Совета депутатов города Новосибирска (депутатское объединение «Единая Россия») по избирательному округу №14 Павел Чернышев. Для юных пешеходов нет даже тротуара.

В ГИБДД признают, что хотя пешеходные переходы возле гимназии оборудованы согласно нормативам, идти через автостоянку детям небезопасно. Это — нюансы, которые можно заметить только во время выездов на проблемные места.

«Почему мы и создали рабочую группу — чтобы не из кабинета определять приоритетные объекты, а именно визуально. Когда ты выезжаешь непосредственно на участок, видишь его своими глазами и общаешься с людьми, которые им пользуются», — говорит депутат Николай Тямин.

Также в список проблемных мест были включены территории вблизи школ №103, №211, №31, №46 и ДОУ №77. На установку одного светофорного объекта нужно порядка 3,5 млн рублей. Профильный департамент мэрии Новосибирска готов выделить 13 млн рублей на первоочередные школьные маршруты. По словам депутата Николая Тямина, для целого города этого катастрофически мало. Поэтому рабочая группа продолжает работу и в летний период, чтобы выявить опасные участки, успеть к формированию бюджета заложить средства на решение проблемы и подготовить пешеходные маршруты к новому учебному году.

Депутатский корпус направил в адрес мэра города больше 900 официальных обращений по разработке программы «Безопасные школьные маршруты». Это направление работы годами упускалось, считает Николай Тямин.

«Сегодня часть денег находится в одном департаменте, часть в другом, часть в третьем. А решать вопросы безопасности школьных маршрутов они должны в комплексе. Кроме того, у каждого департамента есть свои проблемы, и финансирование работ по безопасности маршрутов получается остаточным. Это ненормально. Должна быть программа с защищенным финансированием. Думаю, депутаты нас поддержат», — заключил Николай Тямин.