Город без земли и транспорта, или что останется Михаилу Исаеву?
Что характерно, его предшественник Валерий Радаев пропал с политического поля практически сразу после своей отставки. Как говорится – ни слуха, ни духа, ни поста в telegram-канале. Никто уже не предрекает ему ни сенаторского поста, ни должности ректора-проректора в каком-нибудь университете. Видимо, чем-то тишайший Валерий Васильевич прогневал кураторов области. Правда, надо заметить, что и критике Радаев особо не подвергается, если не считать известного поста партбосса Николая Панкова. С другой стороны, Радаева не закидывают камнями, как это до сих пор делают с его предшественником Павлом Ипатовым. Может быть – пока.
Только намеки допускаются. Например, тот же Бусаргин, объявляя о намерениях баллотироваться, заявил: «Отдаю себе отчёт, что врегионе проблем много, илюди ждут ихрешения». По каким причинам возникли эти проблемы, кто виноват в их возникновении, исполняющий обязанности губернатора деликатно умолчал.
Впрочем, объявление о желании Романа Бусаргина баллотироваться – не самый главный его поступок на посту временно исполняющего обязанности – хотя бы по причине своей предсказуемости.
Самым заметным его поступком стало расширение сферы деятельности саратовского правительства. 1 июня областное министерство транспорта заявило: «Ведется передача городских транспортных маршрутов Саратова нарегиональный уровень введение областного минтранса. Десятью днями раньше стало известно, что создана рабочая группа для перераспределения от администраций Саратова и Энгельсского района полномочий по градостроительной деятельности и земельным отношениям на уровень области.
Еще одним приобретением области стала дорога от волгоградской трассы до утеса Стеньки Разина. Эта дорога – такая же достопримечательность области, как и сам утес. Еще четыре года назад «Свободные» описывали ее: «Двенадцать километров виляющей грунтовки оказались засыпанными острыми камнями, которые, видимо, легко можно добыть из тех самых белых гор, в честь которого получило название село (Белогорное ред.). Если вы когда-нибудь представляли себя на месте йога, гуляющего по битому стеклу, то нам, а точнее нашему автомобилю, даже представлять не пришлось. Особое удовольствие дарили вылетающие из-под колес камни, весело позвякивающие по металлическим частям нашего транспорта. Кто не пробовал, советую обязательно испытать на себе. Не дорога – сказка. Каменная.
Изменения в туристической отрасли (наверное, не самое первоочередное дело) даже заставило подумать, что Роман Бусаргин будет делать ставку на туризм, как локомотив областной экономики. Об этом много говорил Валерий Радаев. Но преобразование комитета по туризму из самостоятельной единицы в подразделение министерства культуры, а затем и увольнение из правительства Виктории Бородянской, бывшего шефа туризма показывает, что это не так. С уходом Бородянкой уже некому будет рассказывать фантазийные истории о чудесной туристической привлекательности Саратова и окрестностей. Эти истории очень любил Валерий Радаев, Бусаргин, видимо, не очень в них верит.
Передача замли Саратова из городского ведения в областное – старинная местная забава. При губернаторе Павле Ипатове землей распоряжались областные власти, а власти городские его критиковали. С приходом Радаева город получил земли обратно. Теперь процесс двинулся в противоположную сторону, только на этот раз мэрия Саратова с этим полностью согласная и как бы даже рада. Надо заметить, что областная власть получает сферу, полностью изъеденную коррупцией. В марте этого года суд приговорил бывших чиновников мэрии Саратова Елену Салееву и Андрея Краснова, обвиненных в коррупционных преступлениях, к реальным срокам. Об этом вчера, 17 марта, сообщила пресс-служба суда Волжского района Саратова.
Салеева и Красновобвинялись в том, что в период с июля 2015 года по июль 2016 года, занимая должности председателя (затем заместителя председателя) и начальника отдела КУИ Саратова соответственно, получили взятку в виде денежных средств и иного имущества в общей сумме 17 миллионов рублей за способствование в изменении разрешенного вида использования земельного участка, его передачу в аренду другим лицам, получение разрешения на строительство многоквартирного жилья.
Салеева приговорена к пяти годам шести месяцам лишения свободы, Краснова – к шести с половиной годам лишения свободы.
Расследуется уголовное дело в отношении бывших чиновников городской администрации Андрея Гнусина иВиталия Желанова, которым предъявили обвинение вмошенничестве, совершенном организованной группой либо вособо крупном размере, ипревышении должностных полномочий. Попредварительной информации, речь идет омахинации смуниципальными земельными участками. Есть множество фактов влияния, скажем так, крупных саратовских застройщиков на чиновников мэрии. Известны случаи, когда земли, предназначенные для индивидуального жилого строительства, путем нехитрых махинаций переводились в земли под многоэтажную застройку. Или когда объекты культурного наследия, Дом художника, например, оказывались в частных руках и готовились к сносу. Сумеют ли теперь уже областные чиновники избежать соблазнов? Ведь отчуждение земель музея Федина произошло, когда землями города управляла областная власть. Конечно, надо учесть, что некогда самый могущественный строительный тандем Писной-Курихин потерял свою силу и практически ушел со сцены. Но где гарантии, что не появятся новые искусители, а областные чиновники окажутся более стойкими, чем их областные коллеги?
Пассажирские перевозки – еще одна сфера, где один скандал сменял другой, а наблюдатели полагали, что распределение городских маршрутов происходит не без пользы для чиновников.
Конкурсы пассажирских автоперевозчиков в Саратове всегда сопровождались скандалами. По сути, происходило распределение маршрутов между несколькими организациями, близкими мэрии. Остальные на победу надеяться не могли. Но не сдавались. Пытались опротестовывать решения конкурсной комиссии. Но пока шли суды, маршруты доставались своим людям. Мы об этом подробно писали в материале. Мэрия Саратова делит маршруты между тремя перевозчиками».
Да, со времени написания текста в сфере пассажирских автоперевозок произошли изменения. Бывший «король перевозок», экс-депутат Саратовской областной думы от «Единой России», бывший директор АО «Автокомбинат-2» Андрей Беликов побывал под судом по обвинению в совершении двух коррупционных преступлений. Беликов был полностью оправдан, но былое влияние утратил. С транспортным делом был связан и бывший омбудсмен Александр Ландо, но обвинения не были доказаны.
И вот стало известно, что пассажирские автоперевозки в городе будет курировать областное министерство транспорта. Юрист Гелена Алексеева, работающая с несколькими автотранспортными предприятиями выражает в связи с этим осторожный оптимизм.
«Когда конкурсы проводила администрация, мыподстраивались топод одни требования, топод другие. Они были разные вСаратове иЭнгельсе. Сейчас они должны быть едиными. Мысчитаем, что вобщем-то должно стать лучше. Даи, честно говоря, региональный минтранс как организатор нам кажется более компетентным... Вобщем, отэтой передачи мынеждем ухудшений, аскорее улучшений. Для перевозчиков меняетсято, что раньше конкурсы проводил муниципалитет, абудет– областное министерство. Посмотрим, какие там будут критерии. Пока еще ничего неясно. Процедура передачи маршрутов должна завершиться к1октября».
Передача полномочий – дело не быстрое. И скорых результатов ожидать не стоит. Но некоторые вопросы есть уже сейчас. Например, что остается мэру Саратова Михаилу Исаеву? Дорожное хозяйство? Или область и до него доберется? Каковы тогда будут сферы ответственности мэрии? Опиловка деревьев? Но важнее другое – как справится с новыми полномочиями областное правительство.