Возвращение Пак Кын Хе: экс-президент Южной Кореи вышла после амнистии
Помилована и вышла на свободу. Экс-президент Южной Кореи Пак Кын Хе провела в тюрьме пять лет вместо 22, передает корреспондент «МИР 24» Владимир Сероухов.
Ее забрасывают цветами и бутылками – по-разному встретили в Южной Корее экс-президента после помилования. Но ясно одно: как сторонники, так и противники ждали ее возвращения.
«Большое спасибо за то, что пришли и тепло встретили меня, несмотря на то, что я во многом ошибалась и разочаровывала вас», – сказала Пак Кын Хе.
Она провела в тюрьме около пяти лет вместо 24. После декабрьской амнистии Пак Кын Хе попала в больницу. После выписки сразу направилась на могилу отца. В 2017-м тогдашний президент собрала целый букет обвинений: раскрытие государственной информации, коррупция, превышение должностных полномочий. 20 лет прокуратуре показалось мало, и она просила увеличить заключение до 30 лет. Сторонники Пак Кын Хе свято верили в ее невиновность.
«Президент Пак Кын Хе вернулась в свободную Республику Корея. Президент Пак Кын Хе была невиновна и не получила ни копейки. Злоупотребления властью не было», – поделился Мин Чжун Хон из национального движения Тэгуэки.
Перед Новым годом вместе с экс-президентом помиловали еще более трех тысяч человек. Возможно, досрочное освобождение Пак Кын Хе наколдовала ее близкая подруга Чве Сун Силь, шаманка и целительница. Можно сказать, наследственная ведьма: ее отец был сектантом. Себя от срока шаманка-коррупционерка не уберегла: суд приговорил ее к 20 годам тюрьмы. Под декабрьскую амнистию она не попала.
Больше Чве Сун Силь известна как «серый кардинал в юбке»: подруга экс-президента вмешивалась в государственные дела и продвигала свои личные интересы. Когда все выяснилось, каждый день в Сеуле проходили массовые демонстрации с требованием отставки Пак Кын Хе.
После выхода из тюрьмы бывший президент пообещала внести хотя бы «небольшой вклад» в развитие страны, но уже без своей близкой подруги.