По прозвищу «Леший»: история сибирского маньяка, которого так и не осудили

Иркутская область по количеству серийных убийц конкурирует с Ростовской. Именно здесь орудовали очень «продуктивные» маньяки Василий Кулик и Михаил Попков. Здесь же искали своих жертв юные монстры Лыткин и Ануфриев, известные как «иркутские молоточники» или «академовские маньяки». Но есть в истории региона и особый «серийник», о котором не принято говорить по телевидению и писать в прессе. Бориса Богданова не удалось осудить, поэтому, с точки зрения закона, этот лютый таежный зверь в человеческом обличьи остается невиновным.

По прозвищу «Леший»: история сибирского маньяка, которого так и не осудили
© BigPicture.ru

Если обычно маньяки при выборе жертв имеют определенные предпочтения, то Борис Богданов убивал всех без разбора. Точное число погибших выяснить так и не удалось, так как маньяк орудовал в глухой тайге, которая, как известно, хорошо хранит свои тайны. В руки правоохранителей живым убийца не дался, поэтому расследование по его делу сложно считать успешным. Принято считать, что на совести Богданова 15 человеческих жизней, но, вполне возможно, что эта цифра в полтора-два раза больше.

Город Слюдянка с трех сторон окружен тайгой, а с одной омывается водами Байкала

Родился Борис Богданов в 1953 году в Слюдянке — небольшом городе Иркутской области, расположенном на берегу Байкала. После окончания Иркутского пушно-мехового техникума он три года отслужил в морском десанте и, в отличие от многих молодых земляков, вернулся жить и работать в родные края.

Карьера Богданова началась с хорошей должности — парня назначили начальником Зун-Муринского участка леспромхоза. Но неуживчивый характер и крайняя вспыльчивость не дали Борису долго задержаться на руководящей должности и вскоре ему пришлось уйти в штатные охотники Тункинского коопзверопромхоза Бурятской АССР.

О характере и образе жизни Богданова известно не только из сухих милицейских сводок. Детальное описание этого монстра сделал в своих мемуарах сибирский писатель Василий Чемякин, которому довелось в 1980 году работать в бригаде будущего серийного убийцы на заготовках кедровых шишек.

Борис Константинович Богданов

Чемякин описывает Богданова как человека жадного, агрессивного и склонного к насилию. Даже в ходе небольших житейских конфликтов Борис демонстративно хватался за ружье, с которым почти не расставался. К работе Богданов не проявлял особой охоты и, пока Чемякин колотил кедровые орехи, он слонялся по тайге или бегал в поселок Зактуй к своей 19-летней жене. При расчете бригадир Богданов обманул напарника, присвоив себе часть его добычи.

Вскоре вспыльчивость привела таежника на скамью подсудимых — в ходе драки Богданов убил человека и ему присудили 10 лет. Весь срок охотник не отсидел — его освободили условно-досрочно, но нескольких лет, проведенных за решеткой, ему хватило, чтобы озлобиться на весь мир.

39-летний Александр Кутелев был крепким мужчиной — он профессионально занимался волейболом и вел здоровый образ жизни. Но картечь разрушила его мозг и врачи не оставляли раненному ни единого шанса. На вертолете милиционера планировали доставить из Слюдянки в Иркутск, но он был нетранспортабельным. Сердце Александра билось еще четыре дня, но исход был неизбежным.

Александра Кутелева посмертно наградили орденом Мужества, в честь него назвали улицу в Слюдянке, а возле ОМВД России по Слюдянскому району установили памятник. Также в память о герое в Слюдянке ежегодно проходит турнир по волейболу и соревнования по стрельбе среди сотрудников правоохранительных органов.

Серийный убийца Борис Богданов по кличке «Леший» формально умер невиновным, так как согласно российскому законодательству установить вину человека может только суд. Из-за смерти этого монстра осталось неизвестным и количество его жертв. Официально их 15, но это лишь те погибшие, чьи тела были обнаружены. Тайга надежно хранит свои тайны и, возможно, что реальный счет маньяка из Слюдянки мы никогда так и не узнаем.

Смотрите также — Они среди нас: 5 опасных маньяков, которые ушли от правосудия