Магнитогорск: у нас тоже украли победу!

Прошло три недели с так называемого «голосования» 17-19 сентября 2021 года. Теперь можно спокойно, без эмоций, оценить произошедшее. Со всей уверенностью мы можем заявить, что наша команда – я участвовал в выборах ГД в качестве кандидата – уверенно выиграла на выборах в 192 Магнитогорском одномандатном избирательном округе. Тому есть огромное количество прямых и косвенных доказательств. Но местная власть вполне ожидаемо сделала все, чтобы протащить кандидата от правящего режима в думское кресло.

Магнитогорск: у нас тоже украли победу!
© Свободная пресса

Немалое количество жалоб было написано по многочисленным фактам бесцеремонного и наглого использования пресловутого админресурса. В каждом номере массовой газеты «Магнитогорский металл» публиковалась статья с фотографией о деятельности кандидата-едроса, иногда и на первой полосе. Регулярные видеосюжеты на региональном телевидении. Травля по отношению к нам, развернувшаяся в интернете, провокаторы на встречах с избирателями, и провластные «прогнозы», рисовавшие нам что-то между третьим и четвертым местом. Удивило и «Умное голосование», неожиданно для многих поддержавшее кандидата от ЛДПР.

Решение идти в Госдуму далось нам нелегко. Ведь после 2003 года, вследствие незаконного недопуска нашего движения «Трудовая Россия», и других несистемных левых движений и партий до избирательного процесса, мы бойкотировали выборы.

Однако, после заявления КПРФ о создании широкого фронта, нас заинтересовала идея попытаться договориться о предоставлении «Трудовой России» хотя бы одного из 225 избирательных одномандатных округов на выборах в Государственную Думу РФ. Мы обратились к заместителю председателя ЦК КПРФ Юрию Афонину, с которым давно знакомы, и получили с его стороны решительное согласие. Исполком движения рассмотрел несколько кандидатов, и было принято решение рекомендовать меня. Нам было предложено провести избирательную кампанию в 192 Магнитогорском одномандатном округе.

Основная идея избирательной кампании «Трудовой России» на выборах в Госдуму мною понималась следующим образом – превратить голосование 19 сентября 2021 года во всероссийский референдум за социализм и Советскую власть. И у нас, применительно к Магнитогорску, это получилось!

Нашей команде удалось консолидировать вокруг себя все коммунистические и левые организации Челябинской области: РКРП-КПСС, ОКП, Левый фронт, Марксистскую Тенденцию, Союз марксистов, движение «За новый социализм».

Более того, мы объединили все протестное сообщество Магнитогорска, включив в нашу предвыборную платформу актуальные и необходимые для коммунистов на данном этапе политической борьбы буржуазно-демократические лозунги: свобода собраний и СМИ, прекращение репрессий и преследований инакомыслящих, сменяемость власти, ликвидация засилья чиновников и др.

Таким образом, поддержку нам выразили все оппозиционные силы города вплоть до… Партии народной свободы! Лидер магнитогорского отделения ПАРНАСа Вадим Бородин заявил о необходимости возвращения в общенародную собственность металлургического комбината: «Вернуть ММК народу!»

Необходимо признать, что ни одного слова критики наших действий, и того, как мы ведем избирательную кампанию, со стороны Челябинского отделения КПРФ и ЦК не прозвучало.

Мы объездили со своей агитацией весь избирательный округ, включающий в себя: собственно город Магнитогорск, г. о. Локомотивный, Карталинский, Агаповский, Верхнеуральский, Варненский, Брединский, Чесменский, Кизильский, Нагайбакский районы. В некоторые районы приезжали дважды.

На Индустриальной улице Магнитогорска конфликт. Свалка крупногабаритного мусора не вывозится, на народном сходе представители власти намекают на необходимость новых поборов. Жители домов не сдерживают эмоций, страсти кипят и нервы на пределе.

Тут мы и столкнулись впервые с «Единой Россией» лоб в лоб. Депутат Законодательного собрания Челябинской области от «партии ММК» (его слова) уговаривает: «Давайте сотрудничать, а не критиковать. Решать проблемы людей вместе, согласны? Вот вы – кандидат. А кто за вами стоит? За нами – комбинат. Он вкладывает деньги в развитие города. Мы сами, не получая депутатской зарплаты и премий, вкладываем личные средства в различные городские проекты».

В Брединском районе встретиться с кандидатом-коммунистом изъявил желание настоятель местного храма! Молодой священник пришел с паствой, отметив преимущества социализма, задал интересные вопросы, и признался, что голосовать будет за КПРФ.

Оно и понятно, ведь село приняло самый мощный разрушительный удар 30-летнего правления «реформаторов» и насильственной капитализации России.

Во времена СССР Брединский совхоз – один из богатейших, «совхоз-миллионер». Целина, огромный молокозавод, кирпичный завод, изумительный завод лучшей сельхозтехники, готовилось строительство фарфорового завода. Не успели...

Теперь лишь горькое напоминание – трактор легендарного ЧТЗ на постаменте у Дома культуры, памятник героям освоения целинных земель.

Первый секретарь Брединского райкома КПРФ Пичуева Валентина Вильямовна – мать пятерых детей, не сумевшая собрать необходимые документы для награды «Родительская Слава». От унизительной процедуры отказалась. В СССР для ордена «Мать-героиня» требовались лишь свидетельства о рождении детей. А в Бредах даже нет роддома…

Встреча в рабочем поселке Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области оказалась очень характерной, отражающий общий настрой поднимающейся провинции.

Пришедшие шахтеры, коммунисты чуть было силком не прогнали с площади внезапно заявившегося, новоиспеченного главу поселения. Высказав недовольство тем, что не согласовали свое мероприятие с ним, и не поставили его в известность, он имел неосторожность привести с собой «группу поддержки»: местных депутатов и эмоциональных женщин, горячих сторонниц Путина и пенсионной реформы.

Затем начальник Межозерного пытался «проэкзаменовать» по пунктам предвыборной программы, пытаясь показать собравшимся всю невозможность реализовать требования и установки коммунистов.

В поселке Новый Урал Варненского района собрание в местном клубе было сорвано, директор учреждения, которой было поручено открыть здание, просто не явилась.

Ни одна встреча в помещении, полагавшаяся мне как кандидату, так и не была согласована.

В то же время предвыборные мероприятия единороса исправно проходили в бюджетных учреждениях, попутно освещаясь в региональных СМИ.

Обращает на себя внимание характер вопросов и тем, поднимаемых избирателями на народных сходах. Игнорируя то обстоятельство, что речь идет о выборах в Государственную Думу, избиратели преимущественно говорили о состоянии дворов, о лавочках и подъездах, что входит в компетенцию местных, или по крайней мере областных депутатов. Это по-человечески можно и нужно понять, убитое состояние ЖКХ, дорог и транспорта. Полная разруха.

В Чесме, к примеру, уже несколько лет нет никакого транспорта, соединяющего район с другими населенными пунктами

Эти встречи с избирателями принесли свои плоды, поддержка оппозиционной коалиции со стороны трудящихся Магнитки росла день ото дня, и такая перспектива не на шутку напугала местную администрацию. В ход пошли самые грязные методы: доносительство в Центр противодействия экстремизму, жалобы от «общественности» в избирательную комиссию, провокации «титушек» во время моих встреч с избирателями, атаки в социальных сетях.

Одной из первых предвыборных акций, которую мы пытались организовать, стала раздача газет у проходной завода «ММК-Метиз». Рабочие попросили проявить с ними солидарность в их борьбе с принудительной вакцинацией и нарушением трудовых прав. После того как идея прийти к метизному заводу появилась в чате социальной сети «ВКонтакте», в кабинете первого секретаря Магнитогорского отделения КПРФ прозвучал звонок от начальника Центра противодействия экстремизму в г. Магнитогорске. Силовик рассказал, что ему прислали сообщение о некоем готовящемся мероприятии, стал подробно расспрашивать о кандидате в депутаты Госдумы Э. Рустамове, просил дать характеристику, склонен ли тот к несанкционированным акциям, «бездумно бежать с плакатом, как молодежь Навального» и т. д.

Раздача у проходной «ММК-Метиз» общефедерального бюллетеня КПРФ все-таки состоялась, правда в другой день. Через два дня в Территориальную избирательную комиссию Орджоникидзевского района Магнитогорска на меня поступила жалоба от некоей Любови Яковлевой.

В письме говорилось о том, что на моей странице в «ВК» 4 августа ею был обнаружен видеоролик о раздаче агитматериалов, и есть подозрение, что они якобы не были оплачены из средств избирательного фонда, и предварительно не представлялись в избирательную комиссию.

Как затем стало известно, последнее посещение своей страницы в «ВК» Яковлевой было 3 августа, не говоря уже о постоянных ссылках на статьи избирательного закона в жалобе, явно подготовленные профессионалом-юристом.

Потом начались дни «голосования». За анонимными опросами на выходе из участка (экзитполами), как мы предполагаем, стояла администрация Магнитогорска. По этим опросам мы уверенно побеждали на ряде участков, например, в Ленинском районе. И тогда начало происходить самое интересное.

Члены УИКов заметно нервничали, и деланно любезничали, когда мы с нашей командой объезжали избирательные участки. Было видно, что они заранее готовы к такой выездной инспекции. А нам стали попадаться потрепанные сейф-пакеты со

следами явного вмешательства, и ящик для хранения закрывался обыкновенным строительным хомутом...

«Надомное голосование» явилось апофеозом выборного шапито в нашем избирательном округе. На участке №1461 г. Магнитогорска, к примеру, наши наблюдатели обнаружили 500 (пятьсот!!!) проголосовавших на дому. И это не случайность, сам видел список со 175 «надомниками». Естественно, соответствующего количества заявлений в наличии не было. Часто выносные урны привозились тем, кто даже не оставлял заявление на голосование на дому. Иногда нам открыто признавались в том, что по списку объезжали всех, кто старше 60 лет. Смеем предположить, что с пожилыми избирателями заранее проводили нужные мероприятия соцработники: беседы, подарки и так далее.

Организованные подвозы сотрудников МЧС, других сотрудников бюджетных учреждений. Опять «карусели»?! Стало быть, необходима сверка списков избирателей на участках, на предмет выявления проголосовавших несколько раз.

В дни трехдневного голосования на каждом шагу встречались настенные календари с образом кандидата «Единой России». В магазинах, банках, на стенах домов и бюджетных организаций. И еще рекламные щиты с его портретом, в 50 метрах от избирательного участка.

И даже в этих условиях мне удалось набрать в одномандатном округе, по итоговым официальным данным 10,22%, получив второе место. 24.936 голосов избирателей. В условиях тотальной информационной блокады, травли в соцсетях и минимального бюджета!

Это при том, что нас не поддержал так называемый проект «Умное голосование», сторонники которого в Магнитогорске просили координаторов внести мою кандидатуру в рекомендации УГ. Рекомендованный же ими в соответствующем приложении кандидат от ЛДПР занял 4 место. То самое, которое прочили мне услужливые провластные аналитики Челябинской области по своим заказным прогнозам.

Не успел ЦИК выдать официальные итоги голосования 17-19 сентября, как начались преследования участников нашей команды. Координатор магнитогорского отделения Левого фронта Олег Ковалев обвиняется в призывах к несогласованному шествию от «Первой палатки» к Дому Советов. Мое доверенное лицо на выборах, гражданский активист Магнитогорска 22-летний Ярослав Старых был задержан прямо по окончанию «пресс-конференции под открытым небом» у памятника «Первая палатка».

На этой уличной акции мы не признали итоги выборов в Магнитогорском избирательном округе, и потребовали их отмены по всей стране и перевыборов.