Проект «Депутаты новой волны»: за кого нам предлагают голосовать
Предвыборная гонка перед сентябрьскими выборами в Государственную Думу подтверждает, что обновление – сегодняшний тренд российской политики. Обновление происходит по разным направлениям. Появляются новые участники политической гонки: неравнодушные к проблемам страны общественные деятели, волонтеры, врачи, учителя. Политические партии предлагают своим избирателям новые идеи и повестки. С обновленной концепцией во главе с женской тройкой на выборы идет «Партия Роста», со свежей экологической повесткой на электоральную арену вышла созданная недавно «Зеленая альтернатива», получившая в народе неофициальное название «партия котиков» благодаря известным изображениям неформального лидера партии Васи Ложкина. Обновления коснулись кадрового состава «Справедливой России», которая впервые идет на выборы в составе альянса с «Патриотами России» и «За правду!». В марте 2020 года создана участвующая в выборах партия «Новые люди» – еще один пример обновлений. В обновленном списке партии «Единая Россия» мы видим, например, Владимира Самокиша, действующего депутата Думы г. Томска. «Владимир Самокиш – депутат, который, с одной стороны, сочетает в себе значительный опыт в госуправлении и эффективность. Он занимался в крессовской команде социальными вопросами, а социальная повестка – сейчас самая главная. С другой – близость к людям, доверие, он популярный городской депутат, победивший на, прямо скажем, не самых простых для партии власти выборах в Гордуму Томска. Он вполне подходит под критерии «депутатов новой волны», которую выделяют политические эксперты. Думаю, что такой тип политиков будет одним из самых электорально востребованных на выборах осенью», – отметил политический консультант Владимир Лубянко. Владимир Самокиш родился в г. Томске 20 сентября 1975 года. С красным дипломом в 1997 году окончил экономический факультет Томского государственного университета по специальности «Финансы и кредит». В период с 1993 по 2009 годы работал индивидуальным предпринимателем и на руководящих должностях в бизнес-структурах. В 2009-2012 годах – заместителем губернатора Томской области по социальной политике: курировал вопросы здравоохранения, соцзащиты, культуры, спорта, молодежной политики, семьи и детей. В сентябре 2015 года избран депутатом Думы города Томска по Академическому округу № 9. В рамках своей депутатской работы в 2020 году в разгар пандемии Владимир Самокиш в своем профиле в Инстаграм запустил акцию #спасибоврачам, принимал активное участие в общественных инициативах. Например, в 2019 году поддержал инициативу оборудовать площадку для выгула собак на улице Жуковского, 60 в городе Томске снарядами для прохождения общего курса дрессировки, а также оперативно отреагировал на обращение многодетного отца и члена инициативной группы жителей сохранить автобусный маршрут №31 в городе Томске. В ходе своей работы Владимир Самокиш в 2018 году инициировал создание группы в WhatsApp «9-й округ», где каждый желающий может получить актуальную информацию о ситуации в своем районе. При участии депутата было принято решение о снижении ставки налога на имущество физических лиц, а в марте 2021 года одобрены изменения по ставкам налога на имущество физических лиц (НИФЛ) в городе Томске. «Когда мы говорим о депутатах новой волны, то подразумеваем прежде всего ярких профессионалов. Их основные качества – это компетентность, открытость для людей и результативность. Владимир Самокиш этими качествами обладает. Он безусловно компетентен, начиная от предпринимательской деятельности, которой занимался до прихода в политику, заканчивая большим опытом на государственной службе и в муниципальном управлении. Так, например, очень интересный опыт политика – в создании более комфортных условий на регуляторном уровне для эффективной работы предпринимательского сообщества. Г-н Самокиш демонстрирует максимальную открытость и ориентированность на своих избирателей и на работу с гражданами вообще. Он работает в непосредственном контакте с людьми», – отметил директор по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР) Виктор Потуремский. *В публикации использованы биографические материалы коммуникационного цента «Улица свободы», опубликованные 19.05.2021 (URL: http://www.ulizza.ru/). Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин