Лавров назвал представителей талибов "вменяемыми людьми"
Последние заявления, которые сделали представители движения "Талибан" (запрещено в РФ), позволяют считать их "вменяемыми людьми". Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в ходе вебинара "Внешняя политика России: успехи, вызовы, задачи и перспективы".
По его словам, недавно представители талибов побывали в Москве. "Они очень четко заявили, что они не имеют никаких планов создавать проблемы для центральноазиатских соседей Афганистана, что будут бескомпромиссно продолжать бороться с ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая группировка), что они готовы обсуждать с другими афганцами политическое устройство государства", - напомнил глава МИД. "Заявление, о котором я говорю, посылает очень важный сигнал, что они вменяемые люди", - отметил Лавров.
Как заявил министр, Москва призывает власти Афганистана как можно скорее начать диалог с талибами. "Надо не пытаться как можно дольше сохранить нынешнюю неопределенность, а в Кабуле есть силы, которые в этом заинтересованы, поскольку это позволяет им оставаться у власти, - надо думать не о себе, а своей стране", - отметил Лавров.
По его словам, российская сторона "использует самые разные форматы, самые разные возможности, чтобы все-таки завязать прямой диалог с участием всех политических сил Афганистана". Как обратил внимание министр, "это и правительство, и талибы, но это также и отдельные политические группы, этнические группы - узбеки, хазарейцы, таджики".
"В этом нас поддерживает центральноазиатское сообщество, и именно в этом русле мы сотрудничаем с американцами и китайцами, в рамках так называемой "тройки", куда мы пригласили Пакистан, Иран. Пакистан уже начал взаимодействие, иранцы пока думают, их отношения с США влияют на их размышления", - добавил Лавров. По оценке главы МИД, самым эффективным пока является "московский формат" переговоров. "Наша позиция с центральноазиатскими соседями заключается в том, что все обязательства в рамках ОДКБ полностью остаются в силе. Конечно, мы очень твердо надеемся, что никому в голову не придет испытывать на прочность договор о коллективной безопасности", - отметил министр.