«Нужно сделать так, чтобы город поехал»

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрел поправки в бюджет 2021 года. В центре внимания депутатов ассигнования на дорожные объекты. Деньги есть, в том числе и у Новосибирска. Важно сделать так, чтобы город, наконец, поехал. И комитет намерен лично контролировать решение этого острого вопроса.

«Нужно сделать так, чтобы город поехал»
© НДН.Инфо

Как рассказал депутатам министр финансов регионального правительства Виталий Голубенко, оценка годовых квартальных перерасчетов дает прирост собственных доходов не только у областного, но и местных бюджетов: «Увеличение собственных доходов относительно плана ожидается в размере 4,8 млрд рублей».

Выправление бюджетной ситуации после тяжелого 2020 года в частности позволило региону дополнительно выделить Новосибирску 278 млн рублей на текущий ремонт и содержание городских автомагистралей и приобретении в лизинг для Новосибирска 150 автобусов на газомоторном топливе.

Вместе с тем депутаты обратили внимание, что программы дорожного ремонта буксуют как в городе, так и в области. По словам депутата Александра Барсукова, уже две-три недели работы приостановлены из-за отсутствия финансирования. И это объекты федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Министр транспорта региона Анатолий Костылевский пообещал найти 100 млн рублей внутренних резервов и если потребуется использовать лимиты на 2022 год.

Заместитель председателя комитета Сергей Титков в свою очередь обратил внимание на вопиющий случай безграмотной работы дорожников на проспекте Дзержинского. После вырезанных там ям дорога выглядит как после бомбежки. «Мы издеваемся над здравым смыслом. Так как реализуются сейчас эти объекты, нельзя работать!» — возмутился депутат. Не заметил работ и на вечно стоящей в пробке улице Большой вице-спикер Заксобрания Валерий Ильенко.

«Ситуация тревожная. Открываешь интернет — везде о дорогах! И вот в изменениях бюджета плюсом 278 млн рублей. В Новосибирске не должно быть ям. Этот город должен поехать. В июле мы намерены посмотреть, как тратятся эти средства. Насколько они эффективно используются», — подытожил председатель комитета Майис Мамедов.

Также депутаты акцентировали внимание на проблему качества проектирования. «Это самое больное место (…) из-за отсутствия специалистов высокого уровня. Когда приступают к реализации, приходится на ходу вносить в проект много изменений. Это сегодня бич ремонтных и строительных работ», — говорит Мамедов.

Третьим острым вопросом, на который обратил внимание комитет, стал вопрос установки и замены камер автоматической фиксации нарушений ПДД. У депутатов нет понимания — по какому принципу устанавливаются камеры, почему ограничения буквально на каждом шагу, что в городе, что в области. Комитет планирует получить всю необходимую информацию в ближайшее время и осенью вернуться к рассмотрению этого вопроса.