Кремль спасут 400 тыс. солдат Росгвардии и ФСБ
Зарубежные оппоненты России могут предпринять попытки по дискредитации парламентских выборов в РФ по «белорусскому сценарию» — их всеобщему непризнанию в мире, — заявил глава мониторинговой группы комиссии Совфеда по защите госсуверенитета Владимир Джабаров.
«Мы имеем дело со скоординированной кампанией по дискредитации парламентских выборов в РФ со стороны Вашингтона и их союзников», — цитирует его сенатора РИА «Новости».
По мнению Джабарова, активизация подобного вмешательства извне в избирательный процесс России «ожидается уже в июне». Это может проявляться в «синхронизированной по времени и тождественной по содержанию публичной реакции должностных лиц, политиков, журналистов, правозащитников в ряде стран Евросоюза и НАТО, а также в проведении соответствующих заявлений и резолюций антироссийского характера с площадок ПАСЕ, Европарламента, ОБСЕ».
Какой смысл Западу не признавать наши выборы, тем более — парламентские? Или это очередное проявление работы тактики «осажденной крепости» — попытки скрыть внутренние противоречия под борьбой с «внешней угрозой»?
— Российским властям нужно не искать виноватых в проблеме невысокой легитимности выборов, а решать эту проблему. Источником этой проблемы являются сами власти, — уверен секретарь московского городского комитета КПРФ по выборам Николай Волков.
— ЦИК принимает решение о проведении многодневного (3-х дневного) голосования. Будет снова узаконено голосование «на придомовой территории» (в народе говорят «на пеньках»). Уже принято решение в 7 регионах проводить дистанционное электронное голосование. Последнее - совершенно непроверяемый формат, а проконтролировать многодневное голосование и голосование на придомовой территории — сложно. И именно эти решения порождают и будут порождать недоверие к выборам.
Когда власти будут готовы проводить выборы честно, нужно брать за основу то избирательное законодательство, которое мы имели до поправок в Конституцию. И добиваться от чиновников работать по закону, а не в интересах какой-то партии.
А назойливые попытки чиновников и медийных лиц представить распространённые сомнения в честности российских выборов, как какую-то идею, которая исходит с Запада — это грубая форма пропаганды. Когда зарубежные лидеры говорят о «нечестности» выборов в другой стране — это пропаганда. Когда российские чиновники говорят о «честности» выборов — это такая же пропаганда с другой стороны.
Реально подтвердить честность или нечестность выборов могут только члены избирательных комиссий и наблюдатели, не связанные с органами власти и местными администрациями. Если мы увидим «особые мнения» с несогласием с результатами выборов от членов избирательных комиссий, выдвинутых оппозиционными партиями — это и будет признак, что выборы проведены нечестно.
«СП»: — А насколько, по-вашему, реально вмешательство тех же американцев? Есть им смысл не признавать нашу Думу? Или это просто страшилки наших властей, не имеющие реальных оснований?
— США пытаются вмешиваться во внутренние дела разных стран, признавая удобные им режимы независимо от их реальной опоры в стране и ставя под сомнение итоги выборов в других странах. Но реальных инструментов, чтобы исказить итоги выборов в России, у США нет.
В каждой избирательной комиссии 90% сотрудники бюджетных учреждений, подведомственные прямо или косвенно местной администрации. Поэтому, если в России будут нарушения на выборах, США ни при чём.
Лично мне всё равно, признают ли итоги выборов в Вашингтоне или нет. Мне важно, чтобы они прошли честно, и чтобы жители России видели реальные результаты своего волеизъявления в итоговых протоколах. Наша страна способна жить и развиваться независимо от позиции США. Но для этого надо решать внутренние проблемы, а не «сваливать» их на внешние силы.
— В сфальсифицированной информационной реальности выборам в России, может, что-то и угрожает, — считает политический аналитик Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия» Евгений Валяев.
— В той же реальности Россия является победителем над коронавирусом, в ней нашу страну окружают враги, стремящиеся развалить несуществующее в реальности благополучие россиян.
Если постоянно слушать комментарии наших депутатов, сенаторов и чиновников, то создается ощущение, что мы живем с ними в разных странах. Появляется стойкое ощущение, что даже сами официальные политики и комментаторы не верят в то, что декларируют. На словах они беспокоятся о российских проблемах, но заботятся, в первую очередь, о собственных интересах.Главной угрозой для выборов в России является складывающаяся политическая система, которая законодательно закрепила массовое поражение людей в правах, лишив возможности реализовывать пассивное избирательное право.
Информационные автократии активно заигрывают с приемами имитационной демократии. Какой бы современной модификацией авторитаризма ни являлась современная политическая система в России, нужно понимать, что любой авторитаризм при отсутствии рычагов сдерживания всегда стремится минимизировать права и свободы людей для упрощения государственного управления.Эффективность в данном случае только декларируется, ведь каждое решение имеет свои последствия, которые проявляются в критических ситуациях. Мы видим, что сейчас власть имеет проблемы с кампанией по вакцинации. Причина заключается в существующем недоверии между обществом и властью. Недоверие возникло естественным путем в ответ на действия властей, которые направлены на поражение людей в правах, на борьбу со свободой слова, которые направлены на монополизацию политического и информационного пространства.
«СП»: — Насколько все же уместны сравнения с «белорусским сценарием»?— Главным субъектом белорусского сценария являются желающие изменений белорусские граждане, а не зарубежные страны. Непризнание белорусских выборов последовало из-за действий Лукашенко. Хотел задавить «супостатов».
Сравнивать российское и белорусское общество можно и нужно, но только с точки зрения запросов на повышение эффективности государственного управления. Добиться эффективности при имитации демократии невозможно, так как существует слишком много коррупционных и лоббистских соблазнов.
Авторитарные режимы множат количество несправедливых и неправовых решений, усиливается роль «телефонного права», на первый план выходит выборочное применение цензурных, запретительных и антиэкстремистских законов против живого, а не имитационного гражданского общества.Российским законодателям необходимо направить свои усилия на повышение точности формулировок законов, которые были приняты за последние годы. Размытые формулировки дают право исполнителям вольно и широко трактовать нормы. Нужно добиться повышения доверия общества к власти, а это можно сделать только путем либерализации политической системы. В нынешний момент происходят обратные процессы, которые имеют множество негативных последствий, часть из которых проявится в будущем.
— Мне кажется, что белорусские выборы фальсифицировали все же не в Лондоне, а в Минске, — отмечает главный редактор ФОРУМа.мск. Анатолий Баранов.
— Если бы Лукашенко нарисовал себе какую-нибудь разумную цифру, то большого шума не было бы. А если в России в сентябре произойдет что-то подобное, то потом скажут, что и нам «англичанка гадит».
Честно говоря, я не очень понимаю, как наши выборы можно дискредитировать в Вашингтоне? Это можно сделать только в России.
Последние массовые протесты против фальсификации выборов как раз прошли после выборов в Думу 2011 года. Если совсем откровенно, то я и не припоминаю, были ли у нас честные выборы после 1993 года.
«СП»: — Глава комиссии Совфеда по защите госсуверенитета РФ Андрей Климов убежден, что политическая система России надежно защищена от вмешательства извне. Можно ли с ним согласиться?
— Ну да, Росгвардия численностью до 400 тысяч – это не от вмешательства извне, это внутренние войска. ФСБ тоже внутренняя служба. И они надежно защищают нас от нас самих, до последнего.«СП»: — Не проще ли власти провести честные и открытые выборы? Разве это не является самым эффективным противодействием любым майданам?
— А вот это вы уже экстремизмом занимаетесь. Как это, честные выборы? Ещё чего доброго, потребует соблюдения Конституции...