Орехъ о задержании Гудкова и Пивоварова: У Кремля перед выборами «руки дрожат уже сейчас»
Обозреватель «Эха Москвы» Антон Орехъ в блогена сайте радиостанции прокомментировал задержания оппозиционеровДмитрия ГудковаиАндрея Пивоварова, а также недавние слова пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, что к политике действия силовиков не имеют отношения.
«Песков, безусловно, прав (…) Потому что политики в стране нет. Вот так странно у нас получается: политики нет, а политические заключенные и политические репрессии есть», - подчеркивает автор.
Орехъ также заметил, что силовики своими действиями фактически публично объявили Андрея Пивоварова и Дмитрия Гудкова порядочными людьми.
«Неужели вы думаете, что на них не копали? Еще как копали! Рыли постоянно, задействовав десятки землекопов в погонах. Искали что угодно, за что можно было бы зацепиться всерьез, - пишет он. - И что в итоге? Пивоваров задержан за репост в Фейсбуке. То есть даже не за собственный текст, а за репост чужого. Да и сам этот текст вообще ни о чем! Но ничего более реального за всё это время не нашли! А у Гудкова при всех стараниях обнаружили спорную ситуацию давней аренды, к тому же не с самим Гудковым, а с его тётей. И всё!»
Задежание оппозиционеров обозреватель связал с предстоящими в сентябре выборами в Госудму.
«У Кремля в сентябре выборы, а руки дрожат уже сейчас, и поставлена задача исключить из возможного процесса голосования абсолютно всех несогласных. И это, конечно, не очень хорошая новость для тех, кто еще на свободе. Потому что до них пока просто с обыском еще не дошли, - считает он. - После того, как Андрей Пивоваров объявил о роспуске нежелательной организации «Открытая Россия» (одноименная организация, зарегистрированная в Великобритании, признана в России нежелательной) я предположил, что это вряд ли помешает властям преследовать активистов. Потому что сами они физически никуда не делись, мысли свои не прячут, а значит, их будут ловить. И поскольку законы и здравый смысл уже получили обратную силу, то судить будут даже за несуществующую организацию. И вопрос сейчас в том, как далеко вглубь общества пойдут репрессии».
Также Орехъ предупреждает, что репрессии могут затронуть и журналистов, которые не дают «болоту совсем уж тиной покрыться».
«А за кем пойдут после журналистов? За неопределенно широким кругом неопределенных лиц? Так что готовьтесь, товарищи», - резюмировал он.