В Госдуму РФ внесли законопроект об ужесточении штрафов за онлайн-рекламу алкогольной продукции. Об этом сообщается на сайте системы обеспечения законодательной деятельности (СОЗД). Его авторами стали депутаты-единоросы Виталий Милонов и Владимир Афонский. Новый законопроект должен дополнить статью 13.15 КоАП РФ («Злоупотребление свободой массовой информации»). Суммы предлагают повысить только для юрлиц – до 100-500 тысяч рублей. В отношении граждан и должностных лиц они по-прежнему составят от трёх до пяти и от 20 до 40 тысяч рублей соответственно. Кроме того, в нём предусматривается блокировка уличённых в этом сайтов. Однако Правительство пока не поддержало эти предложения. Депутаты отмечают, что подобная реклама продолжает беспрепятственно распространяться. Например, сейчас сайты с нелегальной рекламой блокируются только по решению суда. Однако на практике этого не происходит. Авторы законопроекта также напомнили, что под рекламированием алкоголя понимается не только информация об условиях и месте его продажи, но и прочие упоминания о соответствующей продукции для привлечения внимания или поддержания интереса. Все они прописаны в действующем Федеральном законе «О рекламе». По последним данным экспертов за 2018 год, нелегальные продажи алкоголя в Рунете выросли на 23 процента до более чем двух миллиардов рублей. С того времени было обнаружено четыре тысячи подобных сайтов. Сейчас в России реклама алкоголя запрещена практически везде, кроме непосредственных мест продажи. Небольшие поблажки имеют производители вин из местной ягоды: им разрешено представлять свою продукцию на ярмарках.