Сырой и принят в спешке: сенатор Леонов объяснил, почему голосовал против закона о просветительской деятельности

Член Совета Федерации Сергей Леонов в беседе с Daily Storm рассказал, почему проголосовал против законопроекта о просветительской деятельности. Сенатора напугала скорость принятия совершенно сырого документа. Леонов признался, что он не против «главного смысла» закона, но отсутствие в нем четко прописанного механизма того, что и как именно он регулирует, может в конечном счете привести к очередному удару по среднему образованию в России.

Сырой и принят в спешке: сенатор Леонов объяснил, почему голосовал против закона о просветительской деятельности
© Daily Storm

«Что смущает: закон достаточно рамочный. Я понимаю его смысл, я не против его. Но отразите его пожалуйста! — сетует Леонов. — Нам говорят: Давайте убережем наших детей от такой просветительской деятельности, которая, например, говорит о том, что не Россия выиграла Великую Отечественную войну, и что все было зря. Но мы как-то ведь справлялись раньше, 30 лет же жили без этого закона, и 30 лет хранили память о наших дедах и нашей истории! Не понимаю, зачем вдруг сейчас понадобилось вот таким образом менять законодательство».

«Так как этот законопроект рамочный, — продолжил сенатор, — то ему еще нужны различные регулирующие законы и постановления правительства и соответствующие рекомендации от министерств высшего образования и просвещения. Я как законодатель сначала хочу увидеть их! То есть понимать, как все будет зарегулировано. Давайте сначала все пропишем «от а до я», чтобы ни у кого не возникли вопросы!».

По словам Леонова, он как ученый просто не мог пойти против коллег по цеху, например, академиков из РАН, которые ранее выступили против этого законопроекта. Леонов является также членом ЛДПР, а фракция в Госдуме ранее голосовала против этого проекта. «Я являюсь представителем научного сообщества, я кандидат медицинских наук, изобретатель и долгое время возглавлял различные научные молодежные организации, в том числе Российский союз молодых ученых, и для меня мнение научной общественности — приоритет, — сказал Леонов. — Я знаю, что у научной общественности было очень много негатива в адрес этого законопроекта. Конечно, считаю здесь своим долгом научную общественность поддержать».

«Я не понимаю зачем такая спешка <...> У нас в последнее время принимается достаточно много законов, которые очень быстро проходят, и они как правило связаны с какими-то наказаниями», — добавил Леонов.

Многие честные граждане, движимые благородными идеями и которые могут рассказать что-то важное и интересное детям, больше не смогут этого cделать из-за нового закона, посетовал Леонов: «Я очень часто хожу в школы, очень часто рассказываю о своей научной деятельности и политике. Я боюсь, что в рамках этого нового закона меня не дай Бог привлекут. У каждого, кто захочет прийти в школу извне, возникнут такие сомнения: а нужно ли вообще идти теперь в школу».

«Я выступаю в последнее время против ряда законопроектов. Я очень часто бываю в меньшинстве и мне не привыкать», — заключил Леонов.

31 марта в Совете Федерации прошло голосование по проекту закона, вносящего поправки в основной закон «Об образовании». Речь идет о пакет изменений, регулирующих просветительскую деятельность. В частности, в законопроекте указывается, что только работники органов государственной и муниципальной власти или их официальные представители смогут осуществлять просветительскую деятельность.

В Госдуме за законопроект голосовали 16 марта. Инициативу не поддержали 95 депутатов, но закон был принят. В Совфеде законопроект поддержали 145 сенаторов. Один член Совета Федерации, бывший глава Паралимпийского комитета России Владимир Лукин, воздержался. Не приняли участие в голосовании 23 парламентария, в том числе первый зампред Совфеда Анатолий Турчак, отец губернатора Московской области Юрий Воробьев и экс-глава Дагестана Владимир Васильев.

]]>