В России придумали новый налог на миллиарды рублей
Налоги могут обязать платить иностранные платформы за блогеров, работающих с ними. Такое предложение внесено Минцифры в план развития IT-отрасли.
Это приведёт к поступлению денег в бюджет от деятельности российских блогеров. НДФЛ будут выплачивать в случае принятия такого решения YouTube, Instagram, TikTok и другие площадки. Это налог за блогеров, которые зарабатывают у них на рекламе, пишут «Ведомости».
За исполнением проекта будут следить ФНС, Минфин и Минэкономразвития. Новый налог позволит компенсировать средства бюджета, которые теряются из-за налогового манёвра по снижению социальных взносов для IT. По данным исследований, блогеры только за 2020 год заработали порядка 18 млрд рублей.
Это случилось за счёт пандемии, выросшего спроса на контент и рекламу в Интернете. И если реклама стоит менее 500 тысяч рублей, этот платёж никак не отслеживается, поскольку является некоммерческим.
Ранее NEWS.ru сообщал, что популярный тиктокер Даня Милохин стал гостем YouTube-шоу ведущей Иды Галич «1-11», где выяснилось, кто умнее — начинающий певец и звезда соцсетей или школьники. Во время программы ведущая не смогла не задать вопрос блогеру о работе с «золотым голосом России» Николаем Басковым.
В России захотели ввести новый «налог на Google»
Российский вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание с представителями IT-индустрии, в ходе которого обсуждалось предложение ввести в стране «налога на Google». Об этом пишут «Ведомости».
Один из участников совещания пояснил, что под этим «цифровым налогом» предполагается взимать дополнительную плату с компании, которая пользуется данными россиян, анализирует поведения пользователей в сети и формирует рекламную политику на территории России. Собранные средства будут направляться на поддержку российской IT-отрасли.
Примерный срок принятия решения по данному вопросу — до середины текущего года. При этом в пресс-службе Чернышенко уточнили, что Минцифры пока не внесло соответствующие предложения в правительство.
Инициатива Минцифры вызывает много вопросов, считает Владимир Зыков, глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров.
«Как будут находить владельцев аккаунта, в котором прошла реклама? Например, не все владельцы аккаунтов в YouTube, Twitter, Instagram, «В контакте», TikTok и «Одноклассниках» известны... Сначала нужно сделать так, чтобы иностранные компании открыли в России свои полноценные представительства, выполнили ранее принятые законы, и только потом есть смысл выдвигать к ним новые требования».
В Таджикистане ввели налог для блогеров
В Таджикистане ввели налог для блогеров, заявил начальник главного управления налогового комитета при правительстве республики Шамсулло Кабирзода в ходе итоговой пресс-конференции в четверг, 18 февраля.
«Согласно требованиям ст. 98 Налогового кодекса, налогообложению подлежат все виды деятельности и любые доходы, полученные физическими лицами, независимо от их вида и места», — приводит Sputnik Таджикистан его слова.
Кабирзода рассказал, что сотрудники ведомства изучили работу блогеров в стране и пришли к выводу, что их можно включить в список налогоплательщиков. Проведенный анализ показал, что граждане открывают собственные каналы и получают доход за счет распространения идей и мнений.
В России решили урегулировать социальную рекламу в интернете
Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о регулировании социальной рекламы в интернете. Об этом сообщается на сайте нижней палаты российского парламента.
Авторами инициативы выступили члены комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи: депутаты от «Единой России» Александр Хинштейн, Сергей Боярский, Антон Горелкин, Марина Мукабенова, Максим Кудрявцев, а также депутат от ЛДПР Андрей Свинцов и депутат от КПРФ Александр Ющенко.
Документ вводит обязательную квоту в пять процентов на размещение социальной рекламы в интернете. Похожие нормы уже действуют в России для рекламы на телевидении и баннерах. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что некоторые игроки не выполняли этих условий в сети, в связи с чем новое решение о регулировании изменит ситуацию.