Есть такое Ремесло – Родину зачищать
В материале «НСН», озаглавленном «Зюганов отчитал коммуниста Рашкина за поддержку Навального», содержалась цитата председателя ЦК КПРФ с предостережением о недопустимости поддержки Алексея Навального. Иначе – чемодан, вокзал и вон из партии.
На следующий день тему подхватили СМИ, а анонимные Telegram-каналы будто под копирку запостили про «раскол». В один «опальный» ряд вместе с Рашкиным были поставлены и другие известные коммунисты, осудившие силовой разгон акций 23 и 31 января: член Президиума ЦК КПРФ Сергей Левченко, глава Ульяновского отделения КПРФ Алексей Куринный, глава Бурятского республиканского отделения КПРФ Вячеслав Мархаев, депутат Саратовской областной Думы Николай Бондаренко и т.д.. Якобы все они – «рашкинское крыло» радикалов, которое пытается заигрывать с Навальным и шантажировать власть.
«Свободная пресса» уточнила у Геннадия Зюганова – действительно ли он акцентировал свое внимание на исключении Валерия Рашкина:
– Это не так звучало, не так! Я не знаю, чего они там надёргали, – ответил Геннадий Зюганов. – Я и с трибуны Пленума, и на совещании первых секретарей сказал: единственной партией, которая имеет свою программу, имеет уникальную историю, имеет опыт преодоления трудностей, опыт вывода страны из кризиса после дефолта, единственной партией, которая создала свою народную депутатскую вертикаль, являемся мы!
Потому и укрепляемся, что строго выполняем свои программу и устав. КПСС разрушили, когда для Горбачева оказался даже народный референдум незаконным, а для Ельцина устав не писан. Разрушение КПСС привело к распаду страны.
У нас все будут выполнять устав. Все! Я три раза отчитывался на контрольной комиссии, как положено. И контрольная комиссия у нас избирается съездом, она мне не подчиняется.
«СП»: – Как оцениваете участившиеся случаи информационных нападок на КПРФ?
– Это их общая тактика. Вместо того, чтобы менять курс, совершенствовать работу власти, отвечать на нужные запросы граждан, они никого не слышат… К сожалению, я все больше разочаровываюсь в этом курсе, в политике. «Единая Россия» теряет [голоса] и вместо конструктивной работы занимается грязью и мерзостью. Собственно, никакого раскола нет. Они действуют, как это положено грязной криминальной буржуазии – разделяй, воруй и властвуй.
Информационных вбросов, административных штрафов и ареста региональных депутатов КПРФ показалось недостаточно. Пришёл черед Ильи Ремесло – бывшего члена Общественной палаты. Последние годы данный «общественник» специализируется на борьбе с оппозицией. В 2019 году обнаружил «мертвые души» в подписных листах незарегистрированного кандидата на выборах в Мосгордуму Дмитрия Гудкова. Он же просил возбудить уголовное дело в отношении журналиста Антона Носика за экстремизм. И этим заслуги отнюдь не исчерпываются.
На сей раз пришёл черёд депутата Госдумы Валерия Рашкина – Ремесло требует проверить высказывания коммуниста на «предмет законодательства». В частности, углядел нарушения в словах Рашкина во время одного из стримов: «В случае прихода к власти левых, придется отвечать всем». Также Ремесло отметил, что Рашкин ходит «по тонкому льду» и «подставляет руководство собственной партии».
– Предсказания, что вот-вот они разбегутся, расколются и не будет партии – просто «хотелки» наших политических противников, – объяснил «СП» Валерий Рашкин. – Да, есть дискуссии внутри – это нормально. У нас по уставу разрешено, в партии демократический централизм. До принятия решений, члены партии высказывают мнения, убеждают статистикой и аргументами. После – выполняют принятое решение. Те, кто нас хоронит – мы ещё на поминках этих «доброжелателей» встретимся.
Никакого «братания» с либеральными партиями не было, нет, и не будет. Есть тактические и стратегические вопросы. Стратегический – построение социализма. Все, кто согласен, они в наших штабах, на наших митингах, вместе с нами. А есть тактические шаги, которые надо делать в преддверии выборов.
Журналисты же выхватывают выражения из контекста и начинают «размазывать». Нет никаких противоречий у меня с Зюгановым и, убежден, у Зюганова с Рашкиным. Мы в одной партии, мы друзья и товарищи.