Автомобилистам и станциям техосмотра дали полгода на подготовку

В России отложили введение новых правил прохождения техосмотра с 1 марта до 1 октября. Об этом в ходе заседания правительства сообщил премьер-министр Михаил Мишустин. Глава кабмина связал этот перенос с ковидом.

Автомобилистам и станциям техосмотра дали полгода на подготовку
© BFM.RU

По задумке МВД, изменения в правилах должны привести к тому, что граждане перестанут покупать диагностические карты в интернете и начнут реально проходить осмотр. Для этого предполагалось ввести фотофиксацию автомобиля непосредственно на станции. Это самый главный пункт. Мишустин признал, что к таким переменам не все успели подготовится и на старте возможны проблемыа, главная из которых — очереди на прохождение ТО. А очередей с учетом эпидобстановки быть не должно.

Но это лишь ширма, уверены эксперты, опрошенные Business FM. На практике же в России просто не существует столько станций, сколько нужно для того, чтобы автовладельцы приезжали бы туда и реально проходили осмотр. Станет ли их больше через полгода? В принципе успеть можно, считает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:

Александр Казаченко вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «Очередь на оборудование станций для техосмотра уже растянулась на апрель–май. Ничего нет в наличии. Если раньше все было в наличии, все это лежало покрытое паутиной у поставщиков, сейчас все закупки на май. Мы сейчас тоже ринулись точки расширять, у нас есть несколько техосмотров. Но бизнес есть бизнес. Владельцы, у кого есть прямая аренда, кто является собственниками ангаров, помещений, в которых можно проводить технический осмотр, увеличили ценники по аренде в два раза».

То есть это неизбежно приведет к тому, что техосмотр подорожает. Сейчас в Москве он стоит примерно тысячу рублей. По данным «Синих ведерок», после введения новых правил ценник будет уже в районе 2000-2500 рублей. И до сих пор непонятно, что будет с техосмотром в отдаленных уголках страны. Не придется ли гражданам ездить по 200-300 километров до ближайшего крупного населенного пункта, где оборудование сервиса, отвечающего новым требованиям, было бы экономически оправдано. Есть и еще один нюанс, говорит член Совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский член Совета директоров группы содействия «Дельта» «Вопрос только в том, чтобы все поверили в серьезность намерений правительства в этот раз. А некоторые сомнения тут остаются, потому что в тех правилах, которые сейчас приняты и отсрочены, есть некоторые лазейки, которые, в принципе, позволяют операторам техосмотра найти решение и по-прежнему выдавать диагностические карты без фотосъемки машин на линии и по крайней мере без приезда автомобилей в пункт техосмотра. И я не исключаю, что просто за то время, которое отпущено сейчас на решение проблемы, операторам удастся договориться о том, чтобы эти лазейки использовались».

Впрочем, эксперты делают одну очень важную оговорку. Пока о переносе введения новых правил премьер-министр сообщил устно. Текста постановления или каких-либо других нормативных актов никто пока не видел. А что касается переноса с марта на октябрь, — просто к слову: в сентябре в России пройдут выборы в Госдуму.