В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

В такси предложили размещать QR-коды с информацией о водителе

В такси предложили размещать QR-коды с информацией о водителе
Фото: Парламентская газетаПарламентская газета
Внутри салона каждого автомобиля такси должна быть размещена на видном месте доступная пассажиру информация о перевозчике и сроке действия его разрешения на работу, а также фамилия, имя и отчество водителя. Это следует из проекта профильного закона о такси, с фрагментами которого ознакомилась «Парламентская газета».
Цифровые технологии и безопасность
По словам первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирины Рукавишниковой, в настоящее время идёт активная работа над новым законопроектом «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». К ней привлечены сенаторы, депутаты , представители , и отрасли.
«Говорить о сроках внесения законопроекта в Государственную Думу пока преждевременно, но одно из ключевых положений проекта, которое поддержали все стороны, раскрыть уже можно. Оно касается вопросов обеспечения безопасности и комфорта поездки для пассажиров», — рассказала сенатор «Парламентской газете».
В частности, предполагается, что в каждом автомобиле такси, внутри салона, должна быть размещена доступная пассажиру информация о перевозчике и водителе.
Согласно статье 9 проекта закона, это должна быть информация о государственном регистрационном номере транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, о наименовании перевозчика, о номере записи его в региональном реестре, о предоставлении перевозчику легковым такси разрешения и сроке его действия, о фамилии, имени и отчестве (при наличии) водителя легкового такси.
Также пассажиру будет доступен номер телефона для подачи жалоб и предложений организатору перевозки.
«По решению каждого региона, как предполагает законопроект, вся эта информация может быть представлена в формате QR-кода, который считывается и расшифровывается любым современным смартфоном», — добавила .
Третья попытка
История с принятием закона, регулирующего пассажирские автоперевозки в России, длится четвёртый год.
Напомним, в декабре 2018 года в первом чтении был принят законопроект о такси, однако потом работа над ним застопорилась. В частности, споры возникли вокруг регулирования деятельности агрегаторов такси, а также по поводу необходимости установки в машинах тахографов и таксометров. Документ раскритиковали в государственно-правовом управлении Президента РФ. В одном из отрицательных отзывов отмечалось, что предлагаемые требования возлагают на перевозчиков значительные дополнительные расходы по их реализации.
В 2019 году группа сенаторов во главе с первым вице-спикером палаты регионов внесла в Госдуму свой проект закона, регулирующий рынок пассажирских автоперевозок.
«Целями документа были повышение безопасности перевозок, расширение применения цифровых технологий, а также стимулирование предпринимательской активности», — пояснила Ирина Рукавишникова.
Им предлагалось, в частности, ввести солидарную ответственность агрегаторов такси за вред, причинённый здоровью или жизни пассажира в случае аварии или другого нарушения. Также планировалось разрешить работу в такси самозанятым гражданам. Однако в 2020 году сенаторский законопроект думский Комитет по транспорту и строительству вернул разработчикам, а позже отказался и от своего законопроекта.
Как ранее рассказал «Парламентской газете» депутат , в конце декабря прошлого года думский Комитет по транспорту принял решение создать новую рабочую группу, которая должна предложить законопроект о такси, удовлетворяющий все стороны.
Ранее Рукавишникова поддержала инициативу по созданию норм этикета для частного извоза. По её словам, «этические кодексы» распространены во многих профессиях — адвокатура, суд, журналистика, медицина — та же «клятва Гиппократа» также этический кодекс. Поэтому законодатель убеждена, что такие кодексы должны присутствовать в любой профессии, которая предполагает общение и взаимодействие с людьми.