Антисоциальный лоббизм КПРФ

В Абакане автоперевозчики-депутаты КПРФ саботируют предписания по борьбе с распространением коронавируса. Коммунисты-маршруточники, которые контролируют значительную долю городских автоперевозок, грозят бунтом и транспортным коллапсом. Они отказываются от обязанности следить за соблюдением масочного режима на своем транспорте, а чтобы не платить штрафы, хотят закрыть маршруты на период рейдов надзорных органов. Эксперты видят в этом закономерные последствия ставки компартии на крупный бизнес. Коммерсанты от КПРФ не в первый раз занимают антинародную позицию.

«Печально, когда срастаются бизнес и власть. Коммерческие интересы депутатов от КПРФ превалируют над их долгом как народных избранников. Коммунисты-предприниматели сейчас попросту отказываются встраиваться в новую реальность и пользуются своим депутатским влиянием, чтобы организовать бунт пассажироперевозчиков. Но надо понимать, что это спровоцирует волну недовольства и беспорядков. Только представьте, что в целом городе в один день перестанет функционировать общественный транспорт», – отмечает председатель Общероссийского объединения пассажиров, член общественного совета при Минтрансе Илья Зотов.

Депутат Верховного Совета Хакасии от фракции КПРФ Галина Кожевникова подбила на саботаж всех автоперевозчиков Абакана, публично пригрозив городским властям «остановить движение автобусов». Демарш активно поддержал еще один депутат-коммунист Александр Семенов, семья которого контролирует 30 маршрутов автобусных перевозок. Кстати, Семенов был одним из основных организаторов и спонсоров губернаторской избирательной кампании члена КПРФ Валентина Коновалова в 2018 году.

По мнению владельцев маршруточного бизнеса из КПРФ, им якобы навязывают «несвойственные функции», так как водители и кондукторы теперь должны следить за наличием масок у пассажиров. Кроме того, Кожевникова и ее товарищи по партии ропщут оттого, что перевозчикам с 17 марта предписано проводить за свой счет санитарную обработку и дезинфекцию автобусов. По мнению надзорных органов, именно перевозчики обязаны соблюдать гигиену и не допускать проезда пассажиров без масок. Поэтому административные протоколы составляются не на нарушителей масочного режима, а на организаторов поездки.

«В принципе непонятно, чем ситуация в автотранспорте отличается от ситуации в ресторанах и других местах массового скопления граждан. В соответствии с антикоронавирусными процедурами все обязаны соблюдать масочный режим на территории своих предприятий под угрозой штрафа. На сегодня это массовая региональная практика. Но, видимо, хакасские перевозчики считают, что депутатский мандат позволяет им обходить предписания Роспотребнадзора и задавать комфортный для себя санитарный протокол», – говорит Илья Зотов.

«Сфера услуг в самых разных областях сегодня действительно столкнулась с новыми правилами и обязанностями. Да, наверное, их можно назвать несвойственными, но, согласитесь, мы все сейчас в таких, мягко говоря, нетипичных обстоятельствах оказались. Но вместе с тем бизнес получил и серьезную поддержку от властей в связи с новыми реалиями, связанными с пандемией. Так надо вести себя по-человечески, а не выкручивать руки антиковидному штабу в своем регионе и держать весь город в напряжении оттого, что завтра могут прекратить движение привычные маршруты», – считает эксперт.

Хакасские перевозчики, которых в Верховном Совете республики представляют коммунисты, не первый раз оказываются в центре скандальных событий. Например, упомянутый ранее Семенов отказался выплатить компенсацию женщине, лишившейся в 2007 году зрения из-за нарушения водителем принадлежавшего ему автобуса правил дорожного движения. Напомним, суд постановил, что автоперевозчик обязан выплатить пострадавшей 6 млн рублей. Однако Семенов, будучи весьма состоятельным человеком, не только этого не сделал, но и попытался оспорить судебное решение.

Крупный скандал с автоперевозчиками разгорелся в Хакасии также в январе 2019 года. Тогда резко выросли цены на проезд: на городских маршрутах – на 2 рубля, на пригородных – аж на 5 рублей. При этом глава Хакасии от КПРФ Валентин Коновалов во время избирательной кампании обещал бороться с дороговизной на транспорте. Цены на проезд тогда неожиданно взвинтили почти все коммерческие автоперевозчики, в том числе Семенов, автобусы которого в период губернаторской кампании перемещались по городу с агитацией за Коновалова. Ситуация, очень напоминающая картельный сговор, привлекла тогда даже внимание антимонопольного ведомства.

Еще одна скандальная история, связанная с «антисоциальным лоббизмом» со стороны КПРФ, произошла в этом году в Новосибирске накануне Единого дня голосования 13 сентября. Тогда новосибирский мэр-коммунист Анатолий Локоть согласовал ввод в эксплуатацию жилых высоток на приаэродромной территории в интересах компании-застройщика. Ее представитель – Вадим Канунников – шел на выборы по спискам КПРФ. Жилищный комплекс «Аэропорт», состоящий из двух башен высотой под 100 метров, возвели непосредственно в зоне маневрирования военных самолетов с находящегося неподалеку военного аэродрома «Гвардейский» войсковой части 3733 Росгвардии. Эксперты отмечают, что мэрия подвергла владельцев квартир ЖК «Аэропорт» опасности из-за высокой вероятности столкновения военно-транспортных самолетов с высотками.

Не менее скандальная история с «антисоциальным лоббизмом» произошла не так давно в Марий Эл. Там было возбуждено уголовное дело в отношении красного градоначальника Волжска Николая Семенова. По версии следствия, став главой города, Семенов продолжал через подставных лиц (предположительно своего сына) руководить компанией «Диск», гендиректором которой он являлся до своего избрания в октябре 2019 года. Более того, мэр-коммунист, пользуясь служебным положением, даже лоббировал интересы своего предприятия. Хотя закон категорически запрещает заниматься бизнесом лицам, занимающим выборные должности в органах местного самоуправления на постоянной основе, то есть получающим за это зарплату. Запрет распространяется как на личное участие в коммерческой деятельности, так и на управление фирмами через доверенных лиц.

При этом в интересах жителей города градоначальник-бизнесмен свое служебное положение за год работы так и не использовал. Даже однопартийцы обвинили его в абсолютном отсутствии коммунистических принципов, продвижении на выборах и включении в партсписки исключительно ресурсных, денежных кандидатов. Бывшие коммунисты назвали ячейку КПРФ в Марий Эл «партией иуд и прихватизаторов».

Фигурантом еще одного резонансного уголовного дела в Марий Эл стал ветеран и щедрый спонсор компартии Иван Казанков, которого глава КПРФ Геннадий Зюганов на встрече с главой государства призывал ставить всем в пример как образцового отечественного агрария, радетеля за права трудящихся и охранителя лучших советских традиций. Коммунистический вождь имел в виду совхоз «Звениговский», который принадлежит семье Казанковых (отцу Ивану Казанкову и сыну, депутату Госдумы РФ Сергею Казанкову). От лучших советских традиций и борьбе за социализм на этом предприятии осталось только название.

Казанковы еще в нулевых через сомнительные схемы выкупили за бесценок все доли пайщиков совхоза и стали единоличными управляющими агропромышленного хозяйства. Казанков-старший вошел в близкий круг Зюганова, с гордостью хранил партбилет КПРФ и стабильно получал мандат депутата от компартии. Бизнес-империя Казанковых при этом процветала и, как выяснили впоследствии правоохранители, далеко не на честном труде, а скорее, на политическом авторитете семьи бизнесменов-Казанковых. Например, будучи депутатом Госсовета Марий Эл, Иван Казанков занимался незаконной вырубкой муниципального леса в интересах своего предприятия.

В этом году Казанков попался на нелегальной организации песчаного карьера на землях, взятых в аренду у муниципальных властей якобы для ведения сельского хозяйства. Экс-депутату Госсовета грозит реальный срок за причинение существенного ущерба региону, который теперь, видимо, будут восполнять из и без того отощавшей в нынешних реалиях муниципальной казны.

«КПРФ при формировании предвыборных списков всегда делает ставку на влиятельный крупный бизнес. Логика коммунистов понятна. Таким образом в их фракциях оказываются авторитетные бизнесмены-коммунисты, которые вроде как должны представлять интересы предпринимательского сообщества в парламенте. Более того, коммерсанты в партсписках и тем более в парламенте– это еще и стабильный финансовый ресурс для пополнения партийной кассы. Казалось бы, все логично. В принципе представители предпринимательского сообщества в качестве законотворцев – это нормальная общемировая практика. Однако в случае с КПРФ интересы всего делового сообщества на практике подменяются интересами конкретных бизнесменов и конкретного сегмента рынка, а красные депутаты превращаются в агрессивных лоббистов своих личных интересов, которые то и дело вступают в конфликт с интересами граждан», – считает руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов.