Что ни лужа — то политика
Мэр Омска Оксана Фролова упала в грязь во время обхода одного из дворов в Советском районе города. Видео падения попало в интернет и даже было показано на одном из федеральных новостных каналов. «Ну что, будем прыгать?» — сказала Фролова, увидев перед собой большую лужу. Однако перепрыгнуть не получилось, она поскользнулась на грязи и упала прямо в воду. Поднявшись, Фролова, однако, не растерялась и сказала оказавшимся рядом жильцам дома:
«Дождя мы не боимся, пришлось и упасть. Но эта тема показательная. Мэр у вас не белоручка, дождя и грязи не боится», — сказала городская голова.
Всю последнюю неделю в Омске идут сильнейшие дожди. Чем еще примечательна эта история?
Комментарий Георгия Бовта:
Казалось бы, ну что за ерунда. Ну, упал человек в лужу, поскользнувшись, и что с того? Между тем в этой истории просматривается и еще кое-что, кроме лужи. У нас ведь так бывает, что даже лужа становится элементом политики. Я, например, посмотрев видео падения элегантной женщины в темно-синем брючном костюме и белоснежной блузке, сразу же полез узнавать, как выбирают мэра Омска. Подозрения мои подтвердились: его избирают теперь не прямым голосованием жителей, а силами четырех десятков депутатов городского собрания. А подозрения мои возникли оттого, что, по моему разумению, политики, прошедшие через прямые конкурентные выборы, по случаю инспекции города в пору проливных дождей, одеваются как-то иначе. Нарочито демократичнее, что ли. Ну, джинсы там, куртка неброская. Можно и сапоги надеть. Это азы публичной политики. Ну и не надо, наверное, прямо из лужи выдавать нравоучительные и несколько пафосные, да и фальшивые сентенции про себя любимого. Вот простой человек, упавши в лужу, ведь что скажет в сердцах? Правильно. То самое. Да и представитель свиты мэра, толстый мужчина в деловом костюме, который заметен на заднем плане видео, не должен бы непрерывно болтать по мобильному телефону во время общения с аборигенами-избирателями, а мог бы изобразить хотя бы некое подобие участия. По этому поводу вспоминаются небольшие медиа-скандалы, которые происходят, ну, например, в какой-нибудь Америке. Так, супруга президента Трампа Мелания довольно часто не попадает, как говорится, «в такт» во время появления на публике, одеваясь не всегда в соответствии с моментом. Например, когда она в прошлом году совершила незапланированный визит в центр содержания детей нелегальных мигрантов в Техасе, то была одета в парку фирмы Zara с надписью «Мне реально все равно, а вам?»
Или когда в августе 2017 года после того, как ураган Харви в Техасе унес около ста жизней, она, Мелания тоже отправилась вместе с мужем-президентом на место стихийного бедствия, а пресса заметила, что на ней были лодочки Manolo Blahnik. Правда, в самолете она переоделась в кроссовки. Но лодочки-то успели попасть в газеты и на телеэкраны. Как многие заметили и у нас, федеральный министр, прибывшая на место взрыва газа в Магнитогорске накануне Нового года, была одета в роскошную норковую шубу ценой не меньше 200 тысяч. Уместно ли красоваться в такой шубе на месте трагедии? При этом в Омске в эти дни происходит, собственно, как раз небольшое стихийное бедствие. В результате ливневых дождей многие магистрали затоплены. Воду с улиц откачивают специальные службы в огромных объемах. Дело в том, что в городе фактически нет ливневой канализации. Ну, нет, и все. Поэтому после каждого мощного ливня возникают проблемы. Многие магистрали во время дождей превращаются в бурлящие реки. Как писали местные СМИ, в этом году в ходе ремонта 17 дорог только на четырех из них будет обустроена ливневая канализация, самая простая — лоточного типа. На остальные дороги у городской казны нет денег. Про наше муниципальное самоуправление хорошо известно, что оно нищее и своих налоговых источников пополнения казны имеет крайне мало. Во всяком случае, тому же Омску этих источников категорически не хватает. В том числе на комплексное благоустройство дворов, результаты которого инспектировала мэр Фролова. Притом, что в городе расположен не один десяток довольно крупных предприятий, поставляющих продукцию, как по стране, так и за рубеж. Так что падение мэра в лужу во многом символично. Я же говорю, что у нас за что ни возьмись — везде политика. Даже лужа — и та политика.