Войти в почту

Взгляд Запада: «дальнобойщик» Путин открыл мост в неправильном месте

15 мая состоялось торжественное открытие Крымского моста, который соединил полуостров с материком. В церемонии принял участие президент России Владимир Путин, символически проехав первым по новому мосту на КамАЗе. Если на брать в расчет предсказуемо гневную реакцию украинских СМИ, западная пресса в целом довольно спокойно отнеслась к новости, но не без творческого осмысления. Американское National Public Radio назвало мост олицетворением достигнутого президентом Владимиром Путиным «воссоединения», благодаря которому «Россия, демонстрирующая военную мощь, аннексировала полуостров». Это рассматривается в качестве еще одного шага по укреплению контроля России над Крымским полуостровом. При этом NPR процитировало киевского инженер Георгия Росновского, который сказал, что «мост крайне необходим, но строится он в неправильном месте и неправильным образом». В свою очередь телеканал CNN назвал открытие моста и проект строительства «метафорой 18-летнего правления» Владимира Путина, а также «символом международной изоляции России». CNN напоминает про молниеносную операцию российских спецслужб в феврале 2014 года и про «зеленых человечков», присутствие которых Кремль сначала отрицал. В результате Запад отреагировал экономическими санкциями, которые фактически были нацелены на члена ближайшего окружения Путина. Так, основной контракт на строительство Керченского моста в Крым получила компания «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга — друга детства Владимира Путина и его спарринг-партнера по дзюдо. The Washington Post считает, что, как и многие ключевые моменты президентства Путина, мероприятие, организованное для телекартинки, было призвано продемонстрировать решимость и авторитет президента. Кроме того, замечает издание, открытие моста подчеркивает систему политического и экономического патронажа в России, ориентированную на Путина. Ротенберг в роли строителя моста показал, как миллиардеры России смогли использовать свою близость к Путину, чтобы еще больше обогатиться, а также оказать услуги государству, пишет WP. Газета The New York Times подметила, что «господин Путин настаивал на том, чтобы автомобильный мост был готов к летнему сезону, что соответствует и апрельскому открытию большого нового аэропорта в Симферополе, столице Крыма». Однако экономический потенциал обоих проектов — под вопросом. Крым не слишком популярен среди российских туристов, а международные санкции блокируют использование иностранцами мобильных телефонов и кредитных карт, ограничивая посетителей из других стран. Многие россияне, которые «посетили Крым в течение первых двух лет после аннексии, пришли к выводу, что качество обслуживания там плохое», и они предпочитают отдыхать в Сочи или в Турции, отмечает NYT. Также издание ссылается на мнение аналитиков, которые считают, что затраты на досрочную сдачу моста были настолько серьезными, что проект в итоге принесет мало прибыли. Телеканал France 24 сделал акцент на том, что Крымский мост длиннее Моста Васко да Гама, и привел краткую историческую справку, отталкиваясь от цитата российского президента: «В разные исторические эпохи, еще при царе-батюшке люди мечтали, чтобы построить этот мост. Потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, в 40-е, в 50-е». Испанский журнал La Revista Peninsular опубликовал небольшую заметку, однако поставил для нее яркий заголовок про то, как «дальнобойщик» Путин открывает мост, связывающий Крым с Россией. Британское агентство BBC ограничилось коротким сюжетом про открытие Владимиром Путиным «противоречивого моста», связывающего юг России с Крымом. Мост стоимостью 2,7 миллиарда фунтов стерлингов стал флагманским политическим проектом для России, поскольку она стремится укрепить свои позиции на территории, присоединенной к ней в 2014 году, отметили журналисты. Financial Times также опубликовало видео с подводкой об открытии российским президентом самого длинного моста в Европе. Британское издание The Daily Telegraph опубликовало сразу два материла по теме — новостную заметку и аналитический материал. В первом перечисляются цифры и даты, а также отмечается, что мост, который станет единственным дорожным звеном, связывающим Россию с Крымом, «продемонстрировал власть Москвы над аннексированным полуостровом и ослабил изоляцию крымчан». Второй начинается с лирического отступления о том, что Михаил Лермонтов использовал Тамань как место действия для своего величайшего романа и называл его «самым скверным городишкой из всех приморских городов России». «Теперь этот сонный кластер домов, глядя на бурные воды между Азовским и Черным морями, имеет еще одно претензию на славу: как маловероятная сцена одного из самых амбициозных инженерных проектов, предпринятых Россией со времен крушения Советского Союза», — пишет автор издания. При этом он заключает: 11-мильный и многомиллиардный мост — это «политическая игра, на которую Владимир Путин поставил международный престиж и огромное количество денег российских налогоплательщиков».

Взгляд Запада: «дальнобойщик» Путин открыл мост в неправильном месте
© News.ru