Войти в почту

В Госдуме предлагают признать McDonald’s и KFC иностранными агентами

Депутат Госдумы Борис Чернышов предлагает признать иноагентами McDonald’s, KFC и другие иностранные сети ресторанов фастфуда в России, а рекламу их блюд маркировать как «продукция иностранного агента». Письма с соответствующей инициативой (есть в распоряжении RT) Чернышов направил главе Роспотребнадзора Анне Поповой и руководителю Роскомнадзора Александру Жарову.

McDonald’s и KFC "записали" в иноагенты
© Reuters

>> Клеймо лоббистов: как живут иноагенты в США

По словам парламентария, рестораны фастфуда и их «агрессивная реклама»  прививают россиянам нездоровый образ жизни и чуждые им иностранные ценности. При этом теряет популярность традиционная русская кухня. 

«Идеология фастфуда — борьба со здоровым образом жизни. Мы едим не свою еду. Постоянное потребление в пищу продуктов, приготовленных с использованием вредных компонентов — например, пальмового масла, приводит к поражению внутренних органов, болезням лёгких, сердца, почек, печени и ожирению. Деньги, которые мы оставляем в фаст-фудах, уходят за рубеж», — пояснил Чернышов.

По словам депутата, всё это наносит существенный ущерб российской нации в целом. 

«В связи с этим я требую признать McDonald’s в России и прочие сети фастфуда иностранными агентами и усилить в отношении подобных заведений проверки их продукции. Также я уверен, что все рекламные сообщения и баннеры подобных заведений должны иметь маркировку «продукция иностранного агента», — добавил Чернышов.

В апреле сообщалось, что Минздрав предложил ограничить рекламу фастфуда, газировки и сладостей. Как стало известно из СМИ, такая идея была заложена в стратегию по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года. Однако, в Минкомсвязи инициативу не поддержали. Летом глава Минздрава Вероника Скворцова выразила сказала, что продолжит выступать за ограничение рекламы вредной пищи.