Войти в почту

Как Facebook доказала смехотворность обвинений России во влиянии на выборы в США

В конгрессе США прошёл второй раунд слушаний с участием представителей американских интернет-гигантов по делу о «российском вмешательстве» в американские выборы. На этот раз спикеры компаний отвечали на вопросы членов комитета по разведке сената и палаты представителей. В частности, они отметили, что количество страниц в соцсетях, связанных с Россией, ничтожно мало — 0.0001% от общего числа аккаунтов. К тому же юрисконсульт Google Курт Уокер снова подтвердил отсутствие нарушений со стороны RT в YouTube. Между тем конгрессмены призвали компании подумать над сотрудничеством с американскими спецслужбами. Как сенат оказывает давление на американские компании и чем завершились слушания в Вашингтоне — в материале RT.

Как Facebook доказала смехотворность обвинений против РФ
© Reuters

В Вашингтоне состоялись новые слушания по делу о «российском следе» в президентские выборы. Их гостями в очередной раз стали представители Facebook, Google и Twitter, которые выступили сразу перед двумя палатами конгресса — сенатом и палатой представителей. В ходе заседания они пытались обрисовать картину действия «российских госструктур» на их платформах во время предвыборной гонки.

Несмотря на настойчивые наводящие вопросы конгрессменов о «подрывной» активности кремлёвских ботов, юрисконсульты компаний не смогли предоставить им весомые доказательства этого факта.

«Мы изучали записи периода с 1 сентября по 15 ноября 2016 года. За это время мы обнаружили некую скоординированную и автоматизированную активность, представляющую интерес. Мы определили, что число аккаунтов, которые мы можем связать с Россией и которые распространяли материалы о выборах, было сравнительно мало — около 0.0001% от общего числа аккаунтов, изученных нами», — заявил и.о. главного юрисконсульта Twitter Шон Эджетт.

При этом он отметил, что только одна треть от 1% связанных с выборами твитов были связаны с Россией.

Ничтожность «российских» трат на политическую рекламу отметил и в Facebook. Так, юрисконсульт Колин Стретч заявил, что по предварительным подсчётам эта сумма составила около $100 тыс. При этом $46 тыс. из неё были потрачены до выборов. Также Стретч подчеркнул, что Дональд Трамп и Хиллари Клинтон на рекламу в Facebook потратили в общей совокупности $81 млн. Смехотворность «российских денег» по сравнению с вложениями кандидатов признали и сами сенаторы.

Более конкретна в своих претензиях к корпорациям, на чьих платформах якобы действовали «российские боты» была сенатор Дайан Файнштейн. В частности, она выразила недовольство по поводу того, что Google предоставлял премиальный статус RT. Своё возмущение таким положением дел она высказывала и на предыдущем слушании. В этот раз она потребовала отчёта, придумала ли корпорация, как впредь не допускать телеканал до получения этого статуса.

В ответ на это главный юрисконсульт Курт Уокер отметил, что в компании так и не было найдено хоть каких-нибудь нарушений её политики со стороны RT.

«Мы пересмотрели аккаунты RT. Как вы знаете, RT широко рекламируется в газетах, журналах, аэропортах по всем США. Мы тщательно изучили содержание RT и убедились, что оно соответствует нашей политике против разжигания ненависти, насилия и прочего. К настоящему времени мы не выявили каких-то нарушений. Главное условие в это области — это прозрачность. Американцы должны иметь доступ к информации широкого спектра», — заявил Уокер.

Вместе с тем он отметил, что компания информирует своих пользователей о «сущность» RT как финансируемого Россией СМИ.

Файнштейн по этому поводу выразила неудовольствие пригрозив Google, что если вдруг начнётся кибервойна, то с него спросится за потакание RT. «Мы в начале того, что может вылиться в кибервойну. И вы должны обратить на это внимание, и на роль, которую играете», — сказала сенатор.

На этом фоне её коллега, сенатор Том Коттон, призвал Facebook, Google и Twitter быть более благосклонными к американским спецслужбам и сотрудничать с ними. Он также раскритиковал позицию Шона Эджетта, отметившего, что Twitter не предоставляет свои сервисы для ведения слежки ни одной разведслужбе в мире.

«Вы считаете Центральное разведывательное управление и российские разведслужбы равнозначными? Twitter, получается, применяет ту же политику к разведсообществу США, что и к разведке противников. Надеюсь, Twitter пересмотрит свою политику насчет работы с дружественными разведывательными службами таких стран, как Соединённые Штаты и Великобритания, а не со странами-противниками, такими как Россия и Китай. Американцы ожидают, что компании будут ставить интересы страны выше своих», — подчеркнул Коттон.

В свою очередь Эджетт поспешил оправдать свою компанию, заявив, что Twitter уже не считает RT обычным СМИ, как BBC, чему поспособствовал доклад Управления национальной разведки (DNI).

Напомним, что первый раунд слушаний прошёл во вторник, 31 октября. Представители соцсетей и поисковика представили американскими парламентариями промежуточные итоги своих внутренних расследований по влиянию, которое, по их мнению, оказывала российская пропаганда на американских граждан.

Вопрос о якобы имевшем место вмешательстве России в президентские выборы 2016 года был снова поднят в США после заявления основателя Facebook Марка Цукерберга о политической рекламе — «российских платных объявлениях».

Ранее, 28 сентября, социальная сеть Twitter опубликовала доклад, в котором раскрывались подробности рекламной кампании RT в соцсети за 2016 год. В частности, уточнялось, что за год на рекламные цели в США каналом было потрачено $274,1 тыс.

В ответ на раскрытие конфиденциальных финансовых данных главный редактор RT Маргарита Симоньян заочно обратилась к создателю и главе Twitter Джеку Дорси, посоветовав ему «не забыть сообщить конгрессу, как Twitter предложил RT потратить большие деньги на рекламную кампанию к выборам в США».

После этого Twitter выпустил релиз, в котором и сообщалось о прекращении сотрудничества с RT и Sputnik в рекламной сфере.

Комментируя решение Twitter, Симоньян подчеркнула, что соцсеть таким образом фактически призналась в наличии внешнего управления.