Войти в почту

Наследие советского ВПК помогло России обойтись без украинских двигателей

Запуск производства корабельных двигателей, налаженный в России в связи с прекращением поставок из Украины, действительно был устроен в сжатые сроки, говорят эксперты ФБА "Экономика сегодня". На "Сатурне" в присутствии президента были начаты испытания газотурбинного агрегата До 2014 года РФ приобретала корабельные двигатели для нужд ВПК на Украине, но в итоге сотрудничество было прекращено. В этих условиях на рыбинском НПО "Сатурн" в течение двух лет было подготовлено собственное производство, которому сегодня дал старт Владимир Путин, посетив предприятие. В присутствии главы государства были начаты испытания газотурбинного агрегата М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2. Комментируя это событие, Владимир Путин заявил о создании новой отрасли. «Мы были вынуждены заняться импортозамещением и, откровенно говоря, это пошло нам на пользу с технологической точки зрения, потому что за это время — с декабря 2014 года и по сегодняшний день — нами создана фактически новая научная отрасль и новая отрасль производства», — сказал президент. Полная линейка Срок действительно очень сжатый, но нужно понимать, что украинское предприятие, делавшее турбинные силовые установки, было частью советского ВПК. Для этих силовых установок они делали не все, около 70% комплектующих поступали из России, говорит главный редактор журнала "Арсенал отечества", военный эксперт Виктор Мураховский. Николаев, в котором находится завод, поставлявший двигатели для России, был частью производственной цепи времен СССР "По сути, какая была главная проблема и задача при переходе на собственные мощности? У нас не было оборудования и технологии для сборки финальных изделий, а главное, для их испытаний. Испытательная база там очень серьезная. В итоге она налажена, и теперь на новых мощностях будет выпускаться почти вся линейка газотурбинных двигателей для нашего флота", - сказал эксперт. Мифологию - отставить Николаевское предприятие, кстати говоря, продолжает поставки для экспортных контрактов. Если Россия заключает экспортный контракт, он не подпадает под санкции, введенные Украиной. "Сейчас у нас есть еще одна задача - закрыть нишу немецких дизелей. Частично мы сумели эту нишу закрыть поставками из Китая, а другую часть будем закрывать своими силами", - рассказал Мураховский. Вся эта ситуация лишний раз показала, что самое главное нужно делать самим, и всю эту мифологию вхождения в мировую цивилизацию надо оставить в покое, добавил заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. "Да, возможно, смартфоны и стоит покупать в Южной Корее, а вот двигатели для боевых кораблей необходимо производить самостоятельно", - уверен эксперт.

Наследие советского ВПК помогло России обойтись без украинских двигателей
© ФБА "Экономика сегодня"