Войти в почту

Сенатору о чиновниках Якутии: «Предпочитают «распил», отвергая новшества»

Строительство мостов в Якутии идёт в 10 раз дольше и стоит в 2−3 раза дороже, чем могло бы быть. Такое мнение в письме представителю республики в Совете Федерации, экс-президенту региона Вячеславу Штырову высказал директор ЗАО «Транссахамост» Василий Мазур. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, он просит сенатора повлиять на качество мостостроения в регионе и в стране в целом, инициировать создание государственного Главмостостроя, хотя бы в Арктике. Читайте также: На грани ЧС: Якутия отстаёт от графика северного завоза Василий Мазур рассказал Вячеславу Штырову, что уже отчаялся в попытках «добиться понимания властей Якутии и донести объективную реальность до президента РФ Владимира Путина». Он напоминает бывшему главе Якутии, что во время его президентства в республике быстро и недорого возводились надёжные мосты по новым технологиям. «Казалось бы, такие инновации, включая льдокомпозитные мосты, должны масштабно тиражироваться на всех дорогах, однако чиновники, под прикрытием ФЗ-44 и при явном непрофессионализме, предпочитают «распил», намеренно отвергая новшества», — говорится в письме сенатору. А пока это продолжается, мостопад прогрессирует, а техническое состояние путей сообщения в стране в целом, и в Якутии в частности, оставляет желать лучшего, отмечает Василий Мазур в обращении к Вячеславу Штырову. Особое внимание он уделяет вопросу ледовых переправ, практика устройства которых в республике, по мнению мостостроителя, «антинаучная и антиприродная». Контролировать пути сообщения и их создание в стране должно спеуциальное организационно-техническое управление, уверен Василий Мазур. Читайте также: «Ледовые переправы Якутии — противоречие логике, нонсенс и парадокс» Как сообщало ИА REGNUM, Василий Мазур уже много лет пытается донести до представителей власти новые способы раннего обустройства ледовых переправ и, как следствие, продления возможности осуществлять северный завоз примерно на 90 суток в год. Однако его идеи остаются неуслышанными, несмотря на то, что компания Мазура «Транссхамост» уже построила в республике несколько надёжных и недорогих мостов, возведение которых, ко всему прочему, не потребовало много времени. Напомним, в Якутии северный завоз-2017 осложнён поздними сроками открытия зимников, которые, по предварительным прогнозам, из-за погоды придётся закрыть раньше, чем планировалось. Зимние дороги перестанут функционировать 15 апреля, притом, что, по данным на 22 марта, в отдалённые населённые пункты Якутии успели завезти только 65,9% от необходимого топлива и 53,9% от плана по продуктам. Читайте также: Дожить до зимника: В Якутии открытие дорог по льду сдвинули на 1,5 месяца