Госдума сосредоточилась на экспертизе
ГД приняла решение реформировать три своих управления, совершенствовать кадровый состав аппарата и расширить зал заседаний Совета Думы. Также планируется усилить подразделение, которое занимается госзакупками. Об этом рассказала журналистам руководитель думского аппарата Татьяна Воронова. Сегодня комитет Госдумы по регламенту принял решение об изменениях в структуре аппарата палаты и внес в регламент поправки, касающиеся работы с законопроектами. Все изменения направлены на улучшение качества законотворческого процесса, подчеркнула Татьяна Воронова. Она пояснила "Известиям", что цель реформы - выстроить экспертную работу над законопроектами, а также организовать оценку реализации законов. Этой деятельностью займутся новые сотрудники в экспертно-аналитическом управлении, а вновь образованное подразделение финансово-аналитичечкого управления будет готовить техзадания для закупок, через которые будут проводить всю стороннюю экспертизу. Такую процедуру планируют запустить до конца нынешней сессии. В прошлом году аналитическую работу сторонним экспертам Дума не заказывала, отметила Татьяна Воронова. Реформа трех управлений аппарата, как обещают в ГД, не приведет к существенному увеличению штата. Кадровый состав вырастет всего на 16 единиц за счет введения новых должностей - советников глав фракций, по четыре у каждого. Все остальные перемены произойдут в рамках существующей численности, то есть будет перераспределение кадров между управлениями. Соответственно, не предполагается и увеличения расходов на аппарат. Штатные перестановки Реформа коснется трех управлений - аналитического, экономического и управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ. Первое станет экспертно-аналитическим, его штатная численность вырастет почти в два раза - с 16 до 30 человек. В управлении организуют три отдела. Один из них станет работать с вузами и другими внешними структурами, которые будут помогать Думе изучать сферы планируемых законодательных изменений и готовить проекты соответствующих законов. Второй займется изучением реализации принятых законов и предложениями для их улучшения. Работа третьего отдела будет посвящена текущей аналитике и подготовке справок. По словам Татьяны Вороновой, штат расширен за счет вакансий из других управлений, в частности, из экономического. Оно станет финансово-экономическим, будет заниматься бухучетом и материально-техническим обеспечением деятельности депутатов в регионах, в том числе транспортными вопросами. Численность уменьшится с 45 до 40 человек. - В экономическом управлении мы будем усиливать контрактную службу, планируем совершенствовать работу подразделения, которое занимается закупками, - пояснила руководитель думского аппарата. Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ будет разделено из-за того, что в нем совмещалось слишком большое количество функций. Кто возглавит новые управления, Татьяна Воронова не сказала. По ее словам, на днях соответствующий приказ подпишет спикер Думы. Впрочем, из ее слов следовало, что с большой долей вероятности руководители останутся на своих местах. - Я считаю, имеющиеся кадры нужно сохранять и преумножать, - ответила она на вопрос журналистов. - В первую очередь мы будем исходить из сохранения качественного состава штата. В данный момент экономическое направление возглавляет Иван Осколков, а аналитическое — Андрей Петров. Оба работают в ГД почти с самого начала предыдущего (шестого) созыва. Татьяна Воронова также рассказала, что планируется расширить зал заседаний Совета думы за счет соседних помещений. После реконструкции туда добавится порядка 30 квадратных метров, что позволит приглашать на заседания комитеты и депутатов, которые докладывают по своим темам. Поправки в регламент Комитет по регламенту одобрил сегодня проект постановления Госдумы, который вносит в думский регламент ряд изменений, касающихся внесения и рассмотрения законопроектов. Их подготовила рабочая группа по совершенствованию законодательной деятельности нижней палаты парламента. Она была создана по поручению спикера Вячеслава Володина 15 декабря прошлого года для устранения «законодательных завалов» и собиралась под руководством первого вице-спикера Ивана Мельникова (КПРФ). В частности, упрощается процедура отклонения законопроектов, внесенных с нарушением конституции или регламента (например, без финансово-экономического основания). Как следует из текста проекта постановления (есть в распоряжении "Известий"), если профильный комитет рекомендовал такой законопроект отклонить, он не должен будет выносить его на Совет Думы, как это делается сейчас. Теперь достаточно будет мнения самого комитета и правового управления ГД. Для возврата документа установлены сроки - 14 дней. В случае, когда отсутствует заключение правительства, срок увеличен до 30 дней. Если профильный комитет не достиг консенсуса по законопроекту, его судьбу решит Совет Думы. Председатели комитетов должны будут регулярно отчитываться на Совете Госдумы о ходе рассмотрения законопроектов, находящихся в их ведении. Стать соавтором ранее внесенного законопроекта можно будет только в течение месяца, пока идет сбор отзывов, предложений и замечаний к нему, то есть в течение срока рассылки проекта. Сейчас эти сроки ничем не ограничены. Как ранее пояснил Мельников, зачастую инициативы обрастают соавторами уже после того, как получают положительную рекомендацию на профильном комитете. По мнению вице-спикера, это «не логично и не этично». Следующая поправка устанавливает максимальный срок для изменения текста законопроекта между его внесением и рассмотрением в первом чтении. Повторно внести инициативу можно будет только по рекомендации ответственного комитета, предлагающего автору поправить текст тем или иным образом. Если автор согласен с предложениями коллег, он может переписать текст в течение 30 дней. Если нет - инициатива готовится на отклонение по установленной процедуре. Ранее Иван Мельников говорил, что будут установлены максимальные сроки и для последующих рассмотрений проектов. Цель - избежать «зависание» документов в портфеле ГД на этих стадиях. Однако эти предложения рабочей группы пока не нашли отражения в поправках в регламент. Кроме того, регламент дополняется нормами, устанавливающими обязанность вносить любые поправки в Гражданский кодекс и Кодекс об административных правонарушениях только отдельными законами. Аналогичные нормы действуют сейчас в отношении Уголовного и Уголовно-процессуального кодекса. Пока не нашли своего воплощения в принятых комитетом поправках еще несколько идей группы. Они находятся в стадии обсуждения. Так, например, предлагалось запретить представлять законопроект автору, если он до рассмотрения документа перешел из депутатов в члены Совета Федерации или наоборот.