Ещё

Питание наценят не по-детски 

Детское питание значительно подорожает
Фото: Светлана Привалова / Коммерсантъ
хочет в 2017 году отказаться от практики регулирования регионами торговых наценок на детское питание. В министерстве опасаются, что в противном случае рынок сократится на треть: после изменения закона «О торговле» розничным сетям станет невыгодно продавать детское питание. Но, по версии региональных властей, в результате отказа от регулирования оно может подорожать и оказаться недоступным для малообеспеченных граждан.
Минсельхоз разработал проект постановления правительства, по которому регионы лишаются права устанавливать торговые наценки на детское питание, сообщили «Ъ» в министерстве. Документ согласован с заинтересованными министерствами и ведомствами и после утверждения в  будет внесен в правительство. Скорее всего, это произойдет в начале 2017 года. В  и  подтвердили согласование документа.
Регулирование торговых надбавок фактически не оказывает статистически значимого влияния на цену детского питания, а в ряде регионов, где регулирования нет, оно стоит даже дешевле, пояснила помощник главы Минэкономики . При этом, по мнению министерства, регулирование надбавок на детское питание может приводить к росту цен на другие товары за счет переноса издержек сетей и перераспределения торговой наценки. В  не ответили на запрос «Ъ».
Если не отменить ограничение наценок, то возможно резкое сокращение ассортимента детского питания в регионах, где зафиксированы максимальные надбавки, опасаются в Минсельхозе.
"Прежде всего это коснется наиболее дешевых, а также наименее оборачиваемых товарных позиций, например специализированных продуктов, предназначенных для кормления детей раннего возраста с различными отклонениями по здоровью", — пояснили в министерстве. Там же прогнозируют, что сжатие каналов продаж может дойти до исключения детского питания из ассортимента в отдельных форматах торговли, что приведет к сокращению объема продаж до 35%.
Ситуацию усугубляют вступающие в силу 1 января поправки к закону «О торговле», ограничивающие до 5% допустимый размер премий и бонусов, которые ритейлеры могут брать с поставщиков. Чтобы выполнить это требование, участники рынка дифференцируют стоимость продукции у производителя в зависимости от дополнительных расходов, которые несут ритейлеры по доставке, хранению и реализации товара, говорят в Минсельхозе. Для детского же питания такой инструмент будет недоступным из-за параллельного действия предельных торговых надбавок. Один из крупных производителей детского питания уже столкнулся со снижением объемов закупок со стороны розничных сетей, говорит его представитель. В другой крупной сети подтвердили, что из-за действующих ограничений продажа детского питания стала почти нерентабельной.
Отмена ограничений надбавок в регионах устранит неравномерные подходы к регулированию, убежден исполнительный директор «Русбренда» . Президент Российского союза производителей соков отмечает, что десять лет назад ограничение наценки регионами было оправданно, но сейчас такой подход неактуален.
По данным BusinessStat, в 2012-2014 годах продажи детского питания в России росли на 0,6-1,1% ежегодно, но в 2015 году спрос на него снизился, и рынок сократился на 3,9%, достигнув 1,36 млн тонн. С июля 2015 года по июнь 2016 года в деньгах продажи выросли на 9%, подсчитали в Nielsen. По данным аналитиков компании, в тройку лидеров рынка детского питания в России входят «Прогресс» (бренд «Фрутоняня») с долей 34,2% в натуральном выражении, Pepsico (21,6%) и Nestle (2,9%).
Право ограничивать наценку на детское питание регионы получили в 1995 году. Так, в Нижегородской области с 2006 года предельный уровень надбавки установлен в 20% к фактической цене поставки. «Действующий механизм регулирования наценки на детское питание считаем эффективным, так как это дополнительная мера социальной поддержки населения», — утверждают в региональной службе по тарифам. Курирующий комплекс АПК вице-премьер правительства Воронежской области тоже считает, что отпускать наценки на детское питание рискованно. И. о. министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области отмечает, что за последние годы ни одна из торговых организаций не просила пересматривать наценки (в области они составляют 20-25%).
В Danone, PepsiCo, , ГК «Дикси», Ассоциации компаний розничной торговли от комментариев отказались. В «Прогрессе» не ответили на запрос «Ъ». Nestle не предоставил комментариев по существу.
Анастасия Дуленкова; , Нижний Новгород; , Ульяновск; , Воронеж
Видео дня. Как вор в законе и «сестра» Кадырова преследует любовника
Комментарии 46
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео