ТАСС-ДОСЬЕ. 16 декабря 2016 года на пленарном заседании Госдума приняла в первом чтении законопроект "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Он предусматривает создание законодательной основы для введения платного въезда в города. Предпосылки к созданию закона Впервые концепция нового законопроекта в области организации дорожного движения была разработана по инициативе Минтранса РФ и опубликована в феврале 2012 года. Необходимость нового закона объясняли тем, что в России не было основополагающего правового акта, регламентирующего вопросы организации дорожного движения, платной парковки, платных дорог и т. д. Многие вопросы в этой области решались на уровне субъектов Федерации. Отсутствовал механизм взаимодействия между органами власти для создания эффективной дорожно-транспортной системы. При этом увеличение числа автомобилей и, как следствие, увеличение дорожных пробок приводили к значительному экономическому ущербу (в 2012 году оценивался Минтрансом в 8-9% ВВП). Внесение и рассмотрение нового законопроекта 16 апреля 2016 года правительство РФ внесло в Госдуму законопроект "Об организации дорожного движения". Согласно законопроекту, органы местного самоуправления и исполнительные власти субъектов РФ могут получить возможность вводить временное ограничение или запрет на въезд транспортных средств (в зависимости от их типа) в части населенных пунктов. Например, если центре города в час пик формируются сильные пробки, то местные власти могут запретить въезжать в город частным автомобилям или сделать въезд платным. При этом должна быть предусмотрена некая "компенсация" - городские власти должны организовать специальные маршруты общественного транспорта или альтернативный проезд. Законопроектом предусмотрен единый регламент для создания платных парковок в городах и платных дорог. Предложено также разрабатывать комплексные схемы организации дорожного движения сроком не менее 15 лет и др. Реакция, рассмотрение законопроекта Наиболее резонансным предложением законопроекта было введение платного въезда в центр городов. Мэр Москвы Сергей Собянин 1 июня 2016 года заявил, что власти столицы не будут вводить платный въезд в город. 1 июня 2016 года в целом законопроект поддержала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив, что города должны предоставить водителям достойную компенсацию. В сентябре 2016 года губернатор Санкт-Петербурга Сергей Полтавченко пообещал "в будущем" ввести плату за въезд в центр города. Против законопроекта выступили представители фракции КПРФ в Госдуме. В частности, депутат Юрий Афонин заявил, что документ является попыткой переложить расходы на транспортную систему с бюджета на население. 29 ноября 2016 года профильный комитет Госдумы по транспорту предложил принять закон в первом чтении.