В Госдуме пройдет первое чтение бюджета на 2017-2019 годы
Сегодня Госдума рассмотрит в первом чтении проект федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Как отмечается в пояснительной записке, процесс подстройки российской экономики к изменившимся внешним условиям, основное бремя которого пришлось на 2015 год, в целом завершился. "Благодаря накопленным в докризисные годы резервам, проведению ответственной денежно-кредитной и бюджетной политики, а также своевременной реализации пакета антикризисных мер, - уточняется в документе, - удалось стабилизировать ситуацию на внутреннем финансовом рынке, укрепить доверие к банковской системе и национальной валюте, благополучно пройти пик выплат по внешним долговым обязательствам, стабилизировать инфляционные ожидания экономических агентов и в целом сформировать необходимые условия для оживления деловой активности и возобновления экономического роста". С завершением этого "адаптационного периода" на первый план повестки государственной экономполитики выходит цель по обеспечению сбалансированного развития страны и расширению потенциала отечественного хозяйства в условиях высокой неопределенности относительно дальнейших изменений внешней конъюнктуры. Поэтому государство намерено работать над обеспечением низкой инфляции, низких процентных ставок и устойчивых налоговых условий. На решение этих задач и будет нацелена бюджетная политика в ближайшие три года. Возврат со следующего года к трехлетнему бюджетному планированию, приостановленному ранее, повысит предсказуемость приоритетов и механизмов реализации бюджетной политики, выполнения государством соцобязательств и ориентиров господдержки. Планируется, что в 2017 году показатель дефицита федерального бюджета составит 3 процента, в 2018 году - 2 процента, а в 2019 году - 1 процент ВВП. Это обеспечит переход российской экономики в равновесие с низкой инфляцией и низкой стоимостью долгосрочного капитала для частного сектора. Кстати, пакет мер бюджетной консолидации преимущественно сосредоточен на оптимизации расходов и повышении их эффективности, в то время как на меры по мобилизации доходов в целом приходится около 30 процентов общего объема мер по обеспечению целевых параметров бюджета. Кроме того, в проекте бюджета установлены предельные лимиты расходов федерального бюджета в течение трехлетнего периода на уровне 15,787 триллиона рублей (без учета единовременной выплаты пенсионерам и отдельных "связанных" доходов и расходов). При этом в рамках этого лимита обеспечивается выполнение социальных обязательств государства в полном объеме. "Комбинация принимаемых изменений, - говорится в пояснительной записке, - составлена таким образом, что не создает дополнительных ограничений для экономического роста в краткосрочном периоде и способствует расширению производственного потенциала и улучшению качества экономического роста в будущем".