Войти в почту

Голосование покажет, чья кампания была эффективной

Выборы покажут, кто провел самую эффективную кампанию. В начале этой недели московское отделение «Единой Росии» подвело итоги своей избирательной кампании. Своим мнением о ней поделились известные политологи. Олег МАТВЕЙЧЕВ: - «Единая Россия» в этой предвыборной кампании была близка к народу. Общественные советники зашли практически в каждый дом и каждую квартиру. Сами кандидаты-единороссы тоже очень много встречались с людьми. Я думаю, причина того, что практически все кандидаты-одномандатники лидируют по рейтингам в своих округах, кроется именно в непрерывном общении с избирателями. В основном в качестве кандидатов выставлены люди широко известные народу. И они, при всей своей известности, проводили с жителями не менее 5 встреч в день. Плюс эти люди уже были известны по праймериз. Это был изматывающий марафон, конечно, но он оправдывает себя. В ходе этого марафона «Единая Россия» сделала что-то не для всех одно и большое, а доброе дело для каждой группы населения: возврат льгот по оплате ЖКУ для инвалидов и чернобыльцев, льгот для старшего поколения по оплате взносов за капремонт, продление срока действия резидентных разрешений на парковку, отмена предоплаты за эвакуированные автомобили. Были инициативы, которые привлекают электорат в конкретных районах: ликвидация незаконной свалки в Печатниках, сохранение Жулебинского леса. Все это должно показать себя на выборах. Дмитрий ГУСЕВ: - «Единая Россия» использовала в Москве две стратегические линии: линию поддержки президента и линию решения реальных проблем москвичей. Детский отдых, парковки, льготы, благоустройство - это все то, что вызывает наибольший ажиотаж. Партия на эти проблемы отреагировала и постаралась их решить. КПРФ традиционно критикует власть. У ЛДПР кампания тоже традиционная и связана с Жириновским - мы слышим огромное количество обещаний. У «Справедливой России» я какой-то большой активности в Москве не заметил. «Яблоко» выпустило хорошие мобилизационные ролики, только кого они мобилизуют - непонятно. «Партия РОСТА» сделала огромную массированную рекламную кампанию, но, как бы они ни говорили, что пытаются работать с бизнесменами, кампания у них все равно распыленная. «Родина» традиционно пытается выехать на патриотических слоганах. Если говорить о конкретных методах, то установка ЕР на работу с населением, на встречи с людьми очень выигрышная. Кандидатам-одномандатникам помогли и депутаты, которые приходили на встречи. Активными были и КПРФ, и «Яблоко», но «Единая Россия» взяла количеством. Павел ДАНИЛИН: - Очевидно, что в Москве лучшая предвыборная кампания была у «Единой России». Партия еще на праймериз смогла получить значительнее количество сторонников и избирателей. Благодаря праймериз «Единая Россия» получила большое преимущество. Еще хотелось бы отметить партию ЛДПР. Они тоже проводят довольно эффективную кампанию в Москве. Но это одна из немногих партий, которая проводит кампанию не только во время избирательной гонки, но и вне ее. Они постоянно размещают баннеры, рекламные щиты и т. д. Не зря рейтинг у ЛДПР подпрыгнул и превышает рейтинг КПРФ. Если говорить о «работе в полях», то лучше всего с населением работает опять же «Единая Россия», которая смогла реализовать несколько важных городских инициатив. Самое главная из них, на мой взгляд, это обновление Москвы. Может, это и не инициатива «Единой России», но это волевое решение мэра города, а Сергей Собянин - лидер партийного списка по Москве. Инициативы, которые партия реализует, проводятся не для привлечения электората, а в первую очередь для обеспечения комфорта москвичей.

Голосование покажет, чья кампания была эффективной
© Комсомольская правда