Войти в почту

National Interest рассказал, почему США боятся Су-27

Советский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27 является, пожалуй, лучшим военным самолетом СССР и до сих пор остается сильным противником в воздухе, пишет военный обозреватель The National Interest Роберт Фарли. Большинство легендарных на Западе советских военных самолетов создавались опытно-конструкторским бюро Микояна и Гуревича, в частности истребители МиГ-15, МиГ-20, МиГ-25 и МиГ-29. Из их линейки выбивался только Су-27, разработанный в ОКБ Сухого (по кодификации НАТО Flanker-B). Самолет создавался для борьбы с американскими истребителями в небе над центральной Европой в случае конфликта Организации Варшавского договора и НАТО, а также для защиты советского воздушного пространства от американских бомбардировщиков. Однако после окончания холодной войны Су-27 стали одними из наиболее экспортируемых высококлассных истребителей, говорится в статье.

Самолет Су-27 во время генеральной репетиции летной программы торжественного открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015

По мнению Роберта Фарли, разработчики Су-27 ориентировались на характеристики всепогодного истребителя F-15 (Eagle) и во многом он оказался похож на быстрый американский летательный аппарат с мощным вооружением и большой дальностью полета. Однако дизайн советского самолета был совершенно иным. Если F-15 имел «здоровый, хорошо откормленный» внешний вид, то советский истребитель выглядел «сухопарым и проголодавшимся». Су-27 задумывался как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но отлично выполнял роль и перехватчика, и штурмовика. Кроме того, было создано множество модификаций Су-27, специализирующихся для выполнения конкретных задач, но при этом обладающих многоцелевыми возможностями, пишет обозреватель.

Истребитель су-27 во время посадки на территории авиационного комплекса в Приморском крае

Су-27 поступил на вооружение не сразу, в середине 1980-х годов — этому предшествовали долгие испытания, некоторые из которых закончились катастрофами, пишет Роберт Фарли. Кроме того, после окончания холодной войны масштабы серийного производства истребителя значительно сократились. Однако и сейчас возможности машины выглядят устрашающими. Его максимальная скорость составляет 2,35 Маха, самолет может нести до восьми ракет класса «воздух-воздух» (в основном малой и средней дальности). Современные Су-27 оснащены продвинутой авионикой. Под управлением опытного пилота Су-27 может выполнить невероятное число маневров — многие из них восхищали публику на авиашоу в России и Европе.

Пилотажная группа «Русские Витязи» на самолетах СУ-27

Первоначальная версия Су-27 пользуется огромным успехом за рубежом и все еще состоит на вооружении 11 стран. Как пишет Роберт Фарли, для такого знаменитого самолета Су-27 сравнительно мало участвовал в боевых действиях. Истребители были задействованы в нескольких конфликтах, но никогда не участвовали в длительной кампании по достижению превосходства в воздухе. Су-27 стал последним истребителем четвертого поколения, принятого на вооружение, и доказал свою «исключительно удачную конструкцию». Достаточно большой и мощный, чтобы пережить еще несколько модификаций и усовершенствований, самолет еще долго будет выпускаться и служить в ВВС, считает обозреватель NI.