МИД РФ: НАТО не может брать на себя урегулирование инцидента с Су-34
Оснований для того, чтобы НАТО занялось урегулированием инцидента с якобы нарушением российским Су-34 воздушного пространства Турции, нет. Такую точку зрения, как сообщило информагентство РИА Новости, во вторник озвучил директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД России Андрей Келин. "Мне очень странно слышать сообщения, которые адресуют нас в Альянс, поскольку такого понятия как "воздушное пространство НАТО" не существует, - заявил Андрей Келин. - Существует суверенное воздушное пространство каждой страны в отдельности. Осенью турецкие представители говорили, что это (нарушение воздушного пространства - прим "РГ") не вопрос НАТО, а вопрос сугубо двусторонних отношений, и даже если такой инцидент возникает, то его надо урегулировать в двустороннем порядке". Кроме того, директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД России отметил, что если турецкая сторона считает, что нарушение воздушного пространства, действительно имело место, то он должна предоставить всю информацию. "Мы посмотрим на любую информацию, если она будет предоставляться, если она есть, конечно, - сказал Келин. - Насколько я знаю, никакой информации предоставлено не было. Я не вижу никаких оснований для того, чтобы эту роль (урегулирование ситуации с якобы имевшим место нарушением воздушного пространства Турции - прим. "РГ") брали на себя в НАТО". Напомним, что 30 января в МИД Турции заявили, что самолет ВКС РФ Су-34 якобы нарушил турецкую границу. Официальный представитель Министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков назвал эти высказывания голословной пропагандой. "Никаких нарушений воздушного пространства Турции самолетами российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике не было", - заявил Конашенков. Он также отметил, что радары, осуществляющие контроль воздушного пространства, могут фиксировать лишь высоту, курс и скорость объекта в воздухе, однако ни один из подобных радаров не способен установить тип и государственную принадлежность воздушного объекта. Это возможно только с помощью "прямого визуального контакта с другого самолета, которого не было". "Говорить же всерьез о том, что с помощью этих радаров кто-то кого-то еще и предупреждал на "русском и английском языках", могут лишь безграмотные пропагандисты, насмотревшиеся голливудских боевиков", - добавил представитель российского оборонного ведомства.