Турция попросит Россию объясниться за инцидент с Су-34 перед НАТО
Турецкий премьер-министр Ахмет Давутоглу поручил МИД Турции попросить Россию объясниться перед генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом за нарушение воздушного пространства страны российским истребителем-бомбардировщиком Су-34, сообщила в понедельник газета Hurriyet Daily News. «Мы дали инструкцию нашему МИДу попросить Россию объяснить данное нарушение генеральному секретарю НАТО», — заявил Давутоглу журналистам на борту самолета, направляясь с визитом в Саудовскую Аравию. Давутоглу назвал важным тот факт, что сразу после инцидента НАТО вышло на передний план и сделало заявление о том, что любое нарушение турецкого воздушного пространства является нарушением воздушного пространства блока и ответ на него будет соответствующим. «Позиция НАТО по этому вопросу удовлетворительная», — заявил турецкий премьер-министр. В субботу, 30 января МИД Турции сообщил о нарушении воздушного пространства страны российским боевым самолетом Су-34. Пентагон подтвердил данные Анкары о нарушении турецкого воздушного пространства российским истребителем. «Мы в курсе сообщений и можем подтвердить, что вчера еще один российский военный самолет нарушил воздушное пространство Турции и НАТО», — заявил представитель минобороны США Марк Райт. Сразу после инцидента российский посол в Анкаре Андрей Карлов был вызван в МИД Турции. Турецкое внешнеполитическое ведомство заявило, что инцидент с Су-34 демонстрирует нацеленность Москвы на эскалацию отношений между двумя странами. 30 января президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что хочет лично встретиться с президентом России Владимиром Путиным. Он сообщил, что поручил МИД Турции донести это до российской стороны, но ответа пока так и не поступило. Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков опроверг информацию о нарушении российским Су-34 воздушного пространства Турции. Он назвал утверждения турецкой стороны «голословной пропагандой». Конашенков пояснил, что радиолокационные радары, контролирующие воздушное пространство, не могут определить тип и государственную принадлежность самолета, так как фиксируют только его курс, скорость и высоту полета. Назвать государственную принадлежность самолета можно только при прямом визуальном контакте с другого самолета. А его не было.