Войти в почту

Блики на стекле: Искусство, как отражение вкуса и эмоций

17 августа 2024 года на одной из атмосферных крыш в центре Москвы состоялась художественная выставка "Блики на стекле". Вдохновением для проекта послужило размышление немецкого теоретика искусства Макса Фридлендера о схожести знатока вин и знатока искусства, где оба способны на основе ощущений распознать тонкости и глубину объекта своего увлечения. Специальную дегустацию для гостей организовал бренд Mangup, что только усилило общее настроение вечера.

Блики на стекле: в центре Москвы прошла художественная выставка
© Пресс-служба

Выставка представила работы восьми художниц, каждая из которых раскрыла собственное видение эмоционального опыта. Анна Галицына показала серию картин "Слияние", где она передала чувственное состояние расслабленного уединения. "Мне хотелось показать моменты покоя и легкости — те моменты, когда погружаешься в книгу, бокал вина или близость с любимым человеком", — рассказывает художница. Ее картины маслом по-настоящему воплощают моменты отдыха и страсти, сочетая в себе приятную легкость и интимность.

© Пресс-служба

Кристина Рудык представила свою работу "Последний соблазн лета" (Last call of summer), рожденную из воспоминания о последних теплых днях. В этом произведении художница передает ощущение свободы и безмятежности, где время отпуска почти подошло к концу, но ценность момента становится важнее всего. Картина, созданная из тонких нитей памяти, обращает внимание зрителя на контрасты и многогранность эмоций, пережитых на границе лета.

Многие картины выставки пополнили частные коллекции. Отдельно стоит отметить, что продолжение серии «Слияние» можно будет увидеть 25 августа в Яровит Холле на показе «Аллея моды», где картины продолжат передавать состояние расслабленного наслаждения и близости.

© Пресс-служба

Среди гостей мероприятия были замечены такие известные деятели искусства, как художник Михаил Модочников, куратор Сергей Гуськов и куратор Марина Бобылева.

Особое внимание было уделено тому, как зритель сегодня воспринимает искусство. Подобно знатоку вин, современный ценитель сначала оценивает работу визуально, затем погружается в текстовое описание или общается с художником, чтобы глубже прочувствовать замысел. Вопрос о грани между зрителем и экспертом остается открытым: нужно ли полное понимание или достаточно соприкосновения с эмоциями, чтобы по-настоящему оценить произведение?

© Пресс-служба
© Пресс-служба

Выставка "Блики на стекле" продемонстрировала, как в особой творческой атмосфере создаются идеальные условия для диалога о современном искусстве, раскрывающие мнения как профессионалов, так и широкой аудитории.