В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

XII Музыкальный фестиваль в Ярославле закрыт

Юрий Абрамович Башмет, прерываемый аплодисментами, обратился со сцены к приветствующей его публике со словами: "Конечно, гениально, что фестиваль в таких сложных, мягко говоря, условиях, благодаря Русскому концертному агентству, Ярославской филармонии, руководителям города, состоялся. Большое всем спасибо. Спасибо моим коллегам музыкантам. Мы также скучаем по сцене, как и любители музыки, которые ходят в концертные залы. Фестиваль для нас - это еще и какое-то подтверждение самой жизни".
XII Музыкальный фестиваль в Ярославле закрыт
Фото: Ревизор.ruРевизор.ru
Что говорить о ярославцах, привыкших за 12 лет к ежегодному музыкальному началу мая под флагом Башмета, для которых осенний вариант фестиваля 2020 тем более стал символом возвращения к прежней жизни и стабильности. Не смотря на все преграды, перенос дат с мая на октябрь, отсутствие многих иностранных музыкантов и коллективов, не приехавших на запланированные выступления, болезнь самого артистического директора , очередная фестивальная сессия была проведена. Более того, нынешний расклад объстоятельств предоставил неожиданный выигрыш для слушателя. Ярославская публика по тем или иным причинам заполучила выдающихся артистов, почтивших город визитом и украсивших афишу музыкального форума. Итог фестиваля - стопроцентное выполнение его запланированной концертно-просветительско-образовательной работы. Ю. Башмет. Фото:
, директор "Русского концертного агентства", считает: "Самым главным, я назвал бы тот факт, что фестиваль произошел. Мало того, он еще сделал свои шаги вперед в плане развития. Это самое ценное наше впечатление этого года. Чему мы очень рады. Мы собрали тот состав музыкантов, с учетом ситуации, которым даже в нормальный год я бы остался очень доволен. Мы также сохранили в полном объеме все проекты мастер-классов по духовым и барочным направлениям, школу молодых журналистов".
Само появление недавно переболевшего коронавирусом Юрия Башмета, здорового и, как всегда, обаятельно-остроумного, в стенах Ярославской филармонии было уже счастливым сюрпризом, можно сказать, для всей страны. Его эффектный выход под занавес XII Международного музыкального фестиваля произвел радостный фурор, окрасив весь концерт-закрытие приподнятым настроением, так сказать, с надеждой на будущее. Есть Башмет - есть фестиваль - все хорошо!
Но надо знать Юрия Абрамовича. Одного эффекта маэстро недостаточно. Ему доставляет истинное удовольствие изумлять своих гостей и потчевать своих слушателей новинками. "В каждом фестивале мне всегда хочется преподнести какой-нибудь сюрприз", - издалека начал альтист Башмет. Счастливо обнаруженная миниатюра, никому не известный до последнего времени "Экспромт" для альта и фортепиано Д.Д. Шостаковича оказались Ярославской премьерой, исполненной Юрием Абрамовичем и . Действительно, в программе этого указано не было. Ксения Башмет за роялем. Фото: Елена Алексеева
Поднял общее настроение и Концерт для фортепиано с оркестром дагестанского автора Готфрида Гасанова, I часть которого энергично исполнила Ксения Башмет.
Знаменитое Большое Адажио из балета "Спартак" выполнило роль оркестрового интермеццо в программе вечера между солирующим роялем и соло скрипки. Немецкая скрипачка корейского происхождения Е Юн Чой после 36-ти часового пути в Ярославль исполнила с оркестром Концерт n 1 . Когда-то она стала единственной скрипачкой на альтовых мастер-классах Башмета в Италии. С тех пор старший и младший коллеги дружат. В Ярославль худрук фестиваля Юрий Абрамович пригласил ее впервые.
Кульминацией закрытия, несомненно, стало выступление мировой оперной звезды . Ее меццо, глубокое и мощное, вместе с "Весенними водами" хлынуло в концертный зал. Самоцвет природного тембра певицы и его техническая обработанность, превращались в бриллианты вокального совершенства, способные передать тончайшие оттенки чувств. Трагизм сочинений - "Мертвое поле" из кантаты "" С. Прокофьева, "Зимняя дорога" и "О, родина, счастливый и неисходный час" Г. Свиридова - был высок и благороден в интерпретации Губановой. На пресс-конференции при общении с журналистами оперная дива превратилась в обаятельнейшую женщину, открытую и непосредственную. Она призналась, что в России почти нигде не была и оказалась сраженной красотой Ярославля. По словам жительницы мира в ней поднялась мощнейшая волна "русскости". Не считая далекого детства, она впервые видела Волгу. Представленные ею в концерте авторы, безусловно, несли в себе квинтэссенцию этой русскости, русского культурного кода, и прозвучали очень уместно на вечере закрытия фестиваля. Екатерина Губанова на пресс-конференции. Фото: Елена Алексеева
И уж совсем непредсказуемо последний номер программы был продирижирован опять Юрием Башметом. Приготовленная партитура увертюры к кинофильму "Укрощение огня" была "похищена" прямо с пульта Фредди Кадена, который должен был завершить выступление. В кулисах Башмет "прошел", т.е. выучил музыкальный текст и вышел к оркестру. Коллектив, ведомый худруком, буквально, реактивно заряженный энергетикой Башмета, блестяще "укротил огонь".
Дмитрий Гринченко уверил, что все запланированные концерты, сорванные коронавирусом, теперь должны состояться на будущем майском фестивале, тринадцатом, тьфу-тьфу.
Май - это прекрасно, и октябрь в Ярославле - очарователен.